У вас бывало так, что есть желание заняться интересным делом, но нет времени, и наоборот.
Поэтому каникулы счастливая пора, т.к. можно выбирать то, чем любишь заниматься. Я выбираю создание трехмерной графики. Если вы со мной, то давайте начнем знакомство с BLENDER. Что это такое?

 

НЕ СПЕШИТЕ, ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

Нельзя не вспомнить 2D игры, потому что создавать их было круто! Для их производства есть масса инструментов и ассетов. Действительно, если взять готовый движок, то дело в шляпе. Изометрические тайл-сеты импортируются в Unity3D и создают палитру тайлов – иначе говоря – карту, создавая иллюзию 3D моделей.

 

 

Кажется, я так думал, дописывая статью по созданию 2D графики. Поэтому давайте попрощаемся со всем хорошим, что было в 2D… Да, голем, я тоже тебя любил, но нужно двигаться дальше.

 

 

Спустя некоторое время, размышляя о том, сем, я решил, что 2D – это не мое. Мне трудно представить хоть одну игру, которая была бы не 3D, или не перешла на него впоследствии…

Вы же конечно знаете FALLOUT 2 и первую игру серии Half-Life 1998 года. Игры, которые перестали быть изометрическими, получив вторую жизнь, обрели полноценный 3D вид в жанре от «первого лица».

 

 

 

Трехмерные игры как-то ближе к реальности, поэтому я решил влезть в 3D-графику.

  

ИТАК, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ – BLENDER

 

 

BLENDER – это самое оптимальное решение, на мой взгляд , для создания 3D-графики. В нем можно создавать модели с помощью скульптинга и полигонального моделирования; он позволяет симулировать ткань, дым, огонь, жидкости, частицы и многое другое.

Если ты действительно загорелся моделированием, то удобнее всего BLENDER скачать в Steam. Но тебе ничего не мешает взять его и с официального сайта, т.к это «свободное и совершенно открытое программное обеспечение», как гласит Википедия.

 

ОТКРЫВ ПРОГРАММУ, ЧТО ЖЕ ВЫ УВИДИТЕ?

 

 

Начнем по порядку, ИНТЕРФЕЙС.

  1. ИЕРАРХИЯ ВСЕХ ОБЪЕКТОВ СЦЕНЫ. Вы можете группировать их, создавая коллекции.
  2. ОКНО СВОЙСТВ позволяет накладывать на объекты модификаторы, настройки материалов, сцены, камеры, источников света и так далее.
  3. ТАЙМЛАЙН позволяет анимировать вашу сцену. Работает тут все также, как в Synfig из статьи по 2D, но в 3D.
  4. ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ, в режиме редактирования выглядит просто великолепно . Чтоб перейти в режим редактирования объекта нужно выбрать объект и нажать «Tab».
  5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ, скажем так. Если мы хотим делать особую работу(редактирование материалов, режим UV-развертки), то можно использовать готовые настройки окон. Об этом позже.

 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

2. В режиме редактирования можно ВЫБИРАТЬ ГРАНИ/РЕБРА/ВЕРШИНЫ.

 

 

2. Если зажать «Z», то выпадет радиальное окно выбора отображения:

 

- ПРЕВЬЮ МАТЕРИАЛА – это тот вид отображения, когда можно примерно прикинуть, как будет выглядеть материал, наложенный на объект.

- РЕЖИМ СЕТКИ – это режим, когда грани не отображаются.

- РЕНДЕР – это приближенный к финальный вид всех материалов/освещения, которые можно получить, сделав кадр объектом «камера». Чтобы посмотреть, как выглядит кадр в камере, нажмите «Num 0».

На мой взгляд, это ключевые моменты, которые нужно усвоить в первые часы знакомства с BLENDER. Как всегда, важно выучить клавиши hot-key, которые существенно ускорят работу.

 

Ну что, вам уже интересно и не терпится узнать, что дальше?

Дальше – интереснее!

До новых встреч!

Данил Гречишкин

 

 

 

Популярні статті

Читати далі