Идея виртуальной реальности давно будоражит умы человечества.Возможность прямо у себя дома увидеть новые места и миры вызывает в нас благоговейный трепет.
Не зря же всевозможное произведения, что касаются данной тематики, пользуются столь высокой популярностью. К примеру, та же «Матрица» или «Трон». Увы, виртуальная реальность долгое время оставалась всего лишь недосягаемой мечтой.
Но только не в наше время, когда прогресс идёт семимильными шагами. Сейчас у всех на слуху те же Oculus Rift, очки, что начали массовое помешательство на идее виртуализации мира. Теперь только и остаётся, что успевать следить за появлением очередного «революционного» устройства. Прогресс победил, триумф человека! Но не всё так хорошо, как хотелось бы.
Что подразумевали раньше под виртуальной реальностью? Погружение в иной мир, с полной передачей всех ощущений. Что же мы имеем сейчас? Пара экранов перед глазами. Прости, Нео, мы всё потеряли. Из пяти основных чувств технологии смогли с переменным успехом обмануть всего лишь одно.
Главный враг современных устройств – задержка. Изображение попросту не успевает за всеми движениями головы, из-за чего «четвёртая стена» моментально рушится, не оставляя и следа от погружения. Более того, задержка банально вызывает морскую болезнь и тошноту у пользователя. Не самый лучший способ путешествия в другое измерение, не правда ли?
Да и сама путёвка больше похожа на особый вид кинопросмотра, ведь она никак не влияет ни на тактильные ощущения, ни на восприятие запахов. А попытки устранить сей недостаток порой доходят до абсурда. Чего только стоит устройство, что буквально выкачивает из вас кровь, когда в симуляции вы получаете увечья. И долго бы вы продержались при таком раскладе в среднестатистической видеоигре?
Отлично иллюстрирует состояние современной виртуальной реальности эксперимент компании Google под названием «Cardboard». Он представляет собой простейший агрегат из картона и линз, который при закреплении в нём смартфона должен стать шлемом виртуальной реальности. Картон, линзы, телефон – джентльменский набор. Просто будущее на кончиках пальцев.
Конечно, существуют и иные подходы. К примеру, очки Microsoft HoloLens, которые проецируют дополнительную реальность на реальный мир. Выглядит уже более убедительно, но вот в чём загвоздка: концепция уж больно схожа с очками Google Glass. А они, как известно, довольно быстро исчезли с радаров.
В итоге мы имеем, что создание виртуальных миров откладывается на неопределённый срок. Современные технологии не позволяют полностью перенести наше сознание в вымысел. Но даже когда нам это удастся, возникает другой вопрос: а так ли нам нужно бежать от реальности? И тут уже действительно стоит задуматься.
Никита Казимиров