А вы слышали? У Тейлор новый альбом вышел! Мое мнение всем интересно, да, потому я решил рассказать, что я о нем думаю.
Я не музыкальный критик, боже упаси. Я даже не фанат Тейлор Свифт. Я всерьез заинтересовался её музыкой чуть больше двух лет назад и слушал её альбомы даже не на повторе. Но я люблю музыку. Потому мой «обзор» представляет собой, скорее, усредненное и независимое мнение. Потому, добро пожаловать в мой попесенный разбор альбома, специально для вас.
Ready for It?
Первый трек нас как бы спрашивает «Готовы ли мы?» Да, конечно! Самые преданные фанаты Тейлор ждали нового альбома сильнее, чем олдфаги ждали выгода последней части Дюка Нюкема. Так что да, ЗАЖЖЕМ!
Начнем с того, что клип на эту песню вышел раньше самого альбома, так что у всех сформировалось стойкое мнение о нем. Я выражу его за всех. Не оч. Первый куплет агрессивен и крут. Он раскачивает всю песню. Тейлор своим голосом дает раскрыться EDM-треку на полную. Классический текст в стиле «Blank Space». Рассказ о молодом сердцееде, который меняет девушек чаще, чем носки. Тейлор хочет его влюбить в себя. Когда дело подходит к припеву, ты чувствуешь, что вот оно, сейчас должен быть пик, но… Мадмуазель Свифт разбивает наше корыто припевом, в стиле «Мы будем вместе любить друг друга». И желание слушать эту песню на повторе отпадает. Собственно, это краткое описание всего альбома. Двинем дальше.
End Game
У нас тут коллаборация! Эд Ширан на огонек заглянул и ентот репер, Future. Если уж на то пошло, то Тейлор в последнем альбоме часто пытается закосить под других знаменитостей. В этом треке, например, просматривается стиль Рианны, ибо на подпевку реперам с протягиванием гласных давно уже пора ставить её копирайт. Future в этом треке звучит круто и органично. Ширана я судить не берусь, ибо к нему у меня стойкая неприязнь, а Тейлор звучит банально. Совершенно не запоминающийся припев и куплет, который, в сущности, является трибьютом к прошлому альбому. «Репутация бежит впереди меня, тебе сказали, что я чокнутая», - здрасьте, подвинься, это ж фактически прямое копирование текста у себя же. Кто-то сдает позиции.
I Did Something Bad
«Я сделала кое-что плохое» - это не об этой песне. Хлесткий ответ хейтерам, поднимающий на новый уровень все текущие фьюды. Саморазрушение в тексте звучит уместно и красиво. Даже без понимания подтекста песня остается интересным произведением. Сказал бы я, если до нее не вышел «Look What You Make Me Do». Да, все мы знаем, что у Тейлор было много парней и в этой песне она говорит, что использовала их. Первый куплет вообще посвящен Канье «Богу Музыки» Уэсту. Но вот незадача, пройдясь по нему в этой песне, она таки свинтила идею текста с его же песни «Power». Исключительно похожий нарратив, вот что я вам скажу, ребятки. Короче, 7/10, поехали дальше.
Don’t Blame Me
Классическая песня от Тейлор про любовь к парню. Таких у нее в дискографии становится все меньше и меньше, ведь на смену пришли песни в духе «У тебя есть ключ от номера в мотеле, а у меня платье чуть выше колена и помада более красная, чем коммунизм». Этот трек повествует о длительных отношениях. Тейлор сравнивает свою новую любовь с наркотиком и получает от этого удовольствие. Но, вашу ж мышь, как же это медленно и уныло. Возникает впечатление, что мисс Свифт сама не верит в то, что поет. От трека несет неискренностью, но как наполнитель для альбома – сойдет.
Delicate
Эту песню многие фанаты считают лучшей в альбоме. Лично я так не думаю. Как по мне, она звучит как нечто среднее между лучшей (по моему мнению) песней предыдущего альбома «Style» и партией Холзи в песне «Closer». Хорошо раскрытая тема придорожной романтики, смешанной с гламуром и сделала Тейлор той, кем она является теперь. Без «Delicate» альбом звучал бы не полно, да, но все-таки это шаг на месте. Уверенный, красивый, грациозный шаг, но все же на месте. И, да, все еще хуже, чем «Style».
Look What You Made Me Do
Та самая песня, с которой Тейлор вернулась в игру. По её поводу уже высказался Тодд в Тенях, так что мне остается лишь подытожить, ибо ничего нового я не скажу. Свифт совершает ошибку репера-новичка. Обзывая весь современный шоу-бизнес выгребной ямой, она сама бросается в его воды и делает уже не песни, а фьюды. Для тех, кто не в теме – поясню. Песня посвящена швырянию камней в огороды Канье «Забери меня в Рай» Уэста и Кэтти Перри. Что в итоге? Тейлор отказалась признать свои ошибки, дала Перри немного своей популярности и совершила невозможное – сделала так, что Канье перестал выглядеть засранцем на её фоне! Поясню. Образ Уэста ПОСТРОЕН на том, что он тот еще засранец. Он и Тейлор сделал популярной, оскорбив её на вручении кой-какой премии. Тейлор получила образ жертвы и за это все её любили. Но тут она решила дать всем ответ. И теперь она воспринимается как бешеный хомяк. Рест ин пепси.
So It Goes…
Седьмой трек в альбоме заставляет умолять о чуть меньшем количестве автотюна. Ведь у исполнительницы отличный голос, неужто без него не обойтись? Сама же песня слишком обычная. «Ты такой сильный и мужественный, а я такая сексапильная стерва» . Ага, ага, да ладно, такого мы не слышали еще. СКУ-У-У-У-У-УУЧНО-О-О-О-О-О-О!
Gorgeous
Ух, это действительно прекрасная песня. Тейлор решила вспомнить молодые годы, как раньше она с гитарой в руках сочиняла песенки про понравившихся ей парней, ммм. Тут есть все, что нужно для «школьной романтики»: описание красоты парня; причины, по которым они не вместе; зависть к гипотетической девушке и, конечно же, стеснительность лирической героини перед сошедшим с небес Аполлоном. Песня бодра и слушается легко, благодаря своей простой структуре. Замечательная штука.
Getaway Car
Пожалуй, «Getaway Car» - мой личный фаворит в последнем альбоме Тейлор. В песне рассказывается история пары, в духе Бони и Клайда. Они грабили, убивали, валили от копов, имели немало денег и все такое. В итоге лирическая героиня сдала своего любовника фараонам и свалила с деньгами. Однако, прищурившись, можно обнаружить тему «промежуточного парня» или как там называется, когда девушка заводит парня на неделю только для того, чтобы забыть о бывшем. Сам трек звучит бодро и не провисает ни разу. Пожалуй, это новая версия «Wildest Dreams», господа.
King of My Heart
Слишком. Ленивая. Песня. 8 уникальных строчек, а все остальное бесполезный и не запоминающийся припев, в сущности. Текст о том, что "Я богата и знаменита, а этот парень хочет запасть мне в сердеченько. штож, попробуем" настолько безрадостен, что мне пришлось переслушать «Getaway Car», чтобы не начать ныть о том, что в Тейлор умер текстовик.
Dancing with Our Hands Tied
Песня звучит так, будто бы она пришла из начала нулевых, что я могу записать лишь в плюсы. Не шибко разбираюсь в терминологии, но куплеты здесь звучат как серьезная и романтичная версия песни «Maniac» от Майкла Сембелло. Замечательная вещь, учитывая кирпичное лицо остальной индустрии. Припев безрадостен, но щито поделать. Зато я могу себя представить танцы с завязанными руками под этот трек.
Dress
Вот оно. Это – та самая песня, которая звучит так, будто бы она и является логическим продолжением образа Тейлор. То, к чему она шла в прошлом альбоме. Исключительно страстная песня о том самом, о чем вы подумали, ага. Одна лишь строчка «Я купила это платье только затем, чтобы ты мог снять его» развивает образ сильнее, чем все распри со звездами и терки с музыкальными сервисами вместе взятые. «Вырежи свое имя на столбике моей кровати» - звучит просто шикарно. Подобное отлично вписывается в каноны и романтизации, и цинизма. Вот такого курса должен был придерживаться весь альбом.
This Is Why We Can’t Have Nice Things
Вкратце – гламурная песня, звучащая, как дешевый трэп. Под это нельзя тусить и это нельзя слушать серьезно. Песня о парне, который предал лирическую героиню дважды. О, ужас. Но к черту текст, от него несет мерзким нарративом (да, я вставил сюда это слово), который, скорее всего, говорит о Канье «Я хочу от него детей» Уэсте. Безвкусица, как по мне.
Call It What You Want
Пожалуй, самая проблемная для оценки песня. После желчных текстов, в которых Тейлор называет Д’Артаньяном лишь себя, этот звучит так, будто не от мира сего. Пересказ вкратце: «Мне плевать, что вы про меня говорите, у вас просто мужика нормального не было, а у меня есть». Но ведь все слышали предыдущие треки. Нет, ей не плевать. Нет, нету у неё нормального мужика. Черт, эта песня полна лжи. Следующая!
New Year’s Day
Милая и ламповая песня, которую нужно слушать ночью в такси, сжимая руку любимого человека. Классическая Тейлор. Поствечериночная атмосфера соблюдена, и текст не режет ухо. Хороший акустический трек, который не станет мейнстримом. Хотя, если под Новый Год…
Подытожим. Крайне неровный альбом. Качество песен скачет. Тейлор, как текстовика и личность, погубила медийность. Часть альбома явно была написана с душой и любовью, в то время как вторая половина была сделана по принципу «потому что могу» или «потому что ненавижу Канье «Второго Иисуса» Уэста». Стиль был слит в угоду моде на перепалки в музыке. Ни одного однозначного хита встречено не было. Раньше Тейлор диктовала моду, а теперь мода диктует Тейлор. Надеюсь, я увижу клипы на те песни, что мне понравились.
Топчущийся на ухе
Машутин Кир