Не располагая большим бюджетом, можно ли создать собственный проект, будь то игра или стартап? Если ты студент ХНУРЭ, то у тебя есть возможность реализовать себя. 

 

 

 

Волей случая у меня, как у автора журнала I-NURE, появилась прекрасная возможность рассказать вам о ребятах, которые мечтают создавать игры.

Команда состоит из четырех хнурэшников: Богдан - лидер, гейм дизайнер; Андрей - программист; Ник - композитор; Анастасия - художник, аниматор.

 

 

 

Изначально Богдан думал, что создаст игру самостоятельно. По его словам, он часто рассказывал о своем проекте, благодаря чему познакомился с Андреем и Ником. Когда он поведал свою идею мне, я не смогла остаться в стороне, мои глаза сверкали.

 

На что обращают внимание, принимая человека в команду?

Богдан:  Прежде всего, интересны  люди, которые умеют программировать, рисовать, писать музыку, и т.д. Так как многие из этих вещей я не умею делать, или делаю на уровне новичка. Но, по факту, я не приглашал никого. Люди сами заинтересовались и были готовы работать чисто на энтузиазме, ибо о деньгах даже речи не шло. Так что обращал внимание на умения и на желание работать.

 

Нужно искать в команду людей с похожими характерами, чтобы они лучше ладили?

Богдан: Как по мне, разница в характерах не имеет значения. В команду надо искать прежде всего адекватных людей, а адекватные люди смогут поладить вне зависимости от характера. Я считаю, что характер сам по себе не будет влиять на работу.

 

Как должна быть организована работа в команде? 

Богдан: По моему мнению, в команде необходимо четко распределять обязанности между ее участниками. У каждой отрасли должен быть свой тимлид: у прогеров, дизайнеров, композиторов и т.д. В команде должен быть командный дух, который подразумевает не только желание работать, но и умение воспринимать критику, так как критиковать обязаны все и всех (по делу, разумеется).

 

 

 

Андрей: Это сложный вопрос какая структура команды нам подходит.

Наверняка должен быть: лидер, который является менеджером и принимает ключевые решения; геймдизайнер, расписывающий механики и баланс; разработчики, которые реализовывают механики и добавляют контент; соответственно, контент-мейкеры (артисты, звукари, нарративщики); маркетолог, который будет заниматься раскруткой и продвижением.

 Можно должности совмещать, как по мне. В будущем обязательно нужны комьюнити менеджеры, если игра начнет расти.

 

Что, по вашему мнению,  входит в обязанности лидера?

Богдан: Лидер должен организовать команду, распределить обязанности, ставить сроки примерных релизов (и всячески стараться придерживаться их), внимательно следить за каждым отделом проекта, дабы избежать ситуаций, когда один из отделов отстаёт от остальных по графику и т.п. Ну и "пинать" всех и каждого, чтобы выполняли свою работу. При этом это не должен быть "король", который только указывает всем, что делать. Он должен максимально близко общаться с сотрудниками, сплотить коллектив, и помогать им в решении проблем. По совместительству он может  быть геймдизайнером, который, по сути, придумывает проект, расписывает его, доходчиво доносит суть до программистов/дизайнеров и т.п., ставит ТЗ, и утверждает (или отправляет на доработку) работу тех же дизайнеров/программистов. По факту он должен разбираться во всех сферах понемногу.

Ник: Главное - поддержка мотивированности членов команды, положительный личный пример, максимально возможное понимание и продумывание концепции проекта.

 

Что мотивирует в работе над проектом?

Богдан: Мотивирует мечта. Всегда мечтал создавать игры. Получаю кайф как от процесса создания, так и от ожидаемого результата, который увидят и оценят люди. Всегда хотелось создать что-то великое, что понравится людям, и прежде всего мне самому.

Андрей: Моя мотивация состоит из 2 основных компонентов: желание получить законченный проект в портфолио и возможность реализовать себя. Мотивировать, как по мне, может не только лидер, а также и другие члены команды.

Ник: Главное, что может мотивировать человека и поддерживать интерес к работе в команде, это два фактора: убежденность в том, что результат процесса может являться чем-то стоящим, а также любой рабочий процесс должен иметь видимый результат.

 

Плюсы и минусы от работы в одиночку и в команде

Богдан: Работа в команде сплошные плюсы. Твою работу видишь не только ты, но и куча других людей, которые могут  критиковать, и тем самым улучшать качество продукта.

Андрей: В одиночку нужно быть человеком-оркестром, совмещать все необходимые должности на должном уровне, а это практически невозможно делать, учитывая здоровый сон и отдых. Команда позволяет разумно распределить обязанности между членами команды равномерно и по специализациям.

 

 

 

Ник: Плюс работы в команде в том, что она является дополнительным источником мотивации к действию. Осознание ответственности перед другими членами команды подталкивает к действию. Работа в одиночку очень уязвима, она может привести к профессиональному выгоранию. В команде же можно предупредить эту проблему, и прийти  к  по-настоящему уникальным результатам.

 

 

 

Многие компании, принимая на работу соискателя, смотрят не только на их профессиональные умения. Их интересует то, как вы сможете влиться в коллектив. Такой опыт можно получить, только работая в команде. Если у вас есть мечта, не бойтесь рассказать о ней, возможно, кто-то рядом с похожими целями поможет вам ее осуществить!

 

Анастасия Шарая

 

Популярні статті

Читати далі