За последний год порядок выплаты академических стипендий претерпел существенные изменения: сумма стипендии увеличилась, но получают ее меньшее количество студентов. С 1 ноября академические и социальные стипендии повысили на 18%, но помогут ли эти деньги студентам?
Мы спросили студентов разных курсов о том, что они думают относительно повышения стипендии, на что ее тратят, готовы ли бороться за нее.
«Я посчитала, что сумма повышения – это 40 «Мивин». Так что, мне эти деньги помогут»
«Размер стипендии нормальный. В основном она уходит на тот же университет и нужды, связанные с ним: проезд, питание. Увеличение радует, но по сравнению с увеличением цен на все, оно незаметно»
«Навіщо боротись за такий мізер, якщо можна захотіти, вивчити конкретний матеріал і піти на роботу? Єдиним плюсом буде хіба що переведення на бюджет, бо не потрібно платити за навчання, за це ще можна "боротись". Але явно не за стипендію»
«Все было бы круто, если б не было этих рейтингов. Не потому, что я, например, не хочу учиться и хочу получать деньги, а потому что считаю, что раньше, когда рассчитывался просто средний бал, было лучше. Как мне кажется, тогда у студентов было больше желания стремиться к этой стипухе. А сейчас многие просто забивают, понимая, что лучше получить знания и найти хорошую работу в какой-то определенной области, а не распыляться на все и сразу и в итоге не получить годных навыков, зато быть со стипендией. Что касается повышения , то опять же, это все хорошо, когда ты ее получаешь, а не все "апгрейды" проходят мимо тебя)»
«Конечно, размер стипендии не очень велик, но родителям чуть легче, ведь деньги на карманные расходы мне теперь не нужны. В основном, я трачу стипендию на развлечения: кино, концерты, кафе и.т.д. Очень радует то, что с этих денег можно отложить приличную сумму на подарки своим близким. Не хотелось бы терять стипендию, но едва ли получится выйти на нее и в этом году. А повышение все же приятное».
Как видим, желания бороться за стипендию у студентов практически не осталось. Это не удивительно, ведь после внедрения рейтинговой системы повысилась конкуренция, вплоть до того, что ребята из одной группы отказываются друг другу помогать. Да и понимая, что шансы попасть в эти N% людей, которым будет назначена стипендия, крайне малы, студенты разочаровываются и их успеваемость снижается еще больше. Повышение – это, конечно, хорошо, но хотелось бы, чтобы пересмотрели вопрос и стипендиального рейтинга.
Дарья Прядка