Удивляют люди, которые имеют стандартных 24 часа в сутки, но выполняют намного больше дел, чем это удается остальным. «В чем подвох?» - спросите вы.

 

Всем наверняка знакомы фразы «потом», «завтра» или «в понедельник начну». Мы так любим отодвигать нужные дела на второй план, забивая своё время задачами попроще для создания вида «бурной» деятельности. Для таких ситуаций существует модное слово «прокрастинация». Ею страдают все. Да и я, признаюсь, позволила себе попрокрастинировать перед написанием этой статьи.

 

Почему мы откладываем дела? Если прокрастинация заставляет нас чувствовать себя плохо и влечет неприятности, почему бы не перестать «складировать дела в ящик»? Ответ на этот вопрос находится глубже, чем можно подумать. Нет, это не банальная лень или усталость, это страх. Страх перед неудачей или, наоборот, успехом, в общем, страх перед ситуацией. Отсюда и желание хоть немного продлить период неделанья «чего-то пугающего».

Существует несколько условных видов прокрастинации:

  • Делаем НИЧЕГО.

Объяснения не предполагаются, не мне вас учить.

  • Выбираем дела, менее важные, чем «те самые ужасные»

Наверное, самая распространённая модель поведения. Вдруг вспоминается неубранный шкаф и грязные тарелки в раковине, а там уже и время обеда. Ну курсовую еще же не скоро сдавать, да?

  • Занимаемся чем-то важнее «того ужасного».

Этот вид, пожалуй, показывает всю крутость прокрастинации. Именно к третьему типу принадлежат большинство успешных из нас. Действительно, «ужасное», которое уже в каждой строчке мелькает, означает для каждого из нас что-то свое. Ведь существуют и люди, которые бы охотней в данную минуту занимались важным проектом или написанием книги, а вы тут со своими тарелками.

Часто бывает, что откладывать мелочи и заниматься делом и есть прямой путь к организованности и успеванию всего на свете.

Победить прокрастинацию не то что трудно, почти невозможно. Все, что мы можем сделать – минимизировать ее проявления в нашей жизни.

Несколько полезных советов:

Следует всегда помнить «правило пластыря» - делаем неприятные дела быстро. Да, потерпеть немного придется, но, поверьте, оно того стоит. Только важно взять себя в руки в нужный момент.

Еще один хороший способ – разбивать большое нужное дело на несколько маленьких. Когда ясно представляется объём работы, то кажется, что теперь ее меньше и начинать такие дела проще. А продолжить то, что уже начато гораздо легче и приятнее.

Составление списков. Когда план работы можно разложить по полочкам и записать. Ну а кто же не любит поставить галочку напротив выполненной миссии?

Так что, берегите свои 24 часа в сутках, вытряхивайте дела из ящиков и прокрастинируйте только в положительную сторону.

 

 

Маргарита Маначенко

 

 

Популярні статті

Читати далі