В 2017 году некоторые издатели игр заразились ужасной болезнью – тонной платного доп. контента. Она не отпускает их и в 2018.
Причем в 2018 эта болезнь стала только прогрессировать. Казалось бы, сколько скандалов было, сколько раз издатели отступали и откатывали все назад, сколько раз сдавались игрокам – пора бы было уже понять, что игроки не любят тонны контента, отгороженного от них за платной стеной уже на старте игры. Но нет.
Меня эта проблема особо не волновала. Я никогда не следил за конфликтами, кто бы в них не участвовал. Будь то Bungie с Destiny 2, или EA со Star Wars Battlefront 2, мне было все равно. Но недавно настал переломный момент. Мне с детства нравится игра Blazblue. И вот! Настало время выпуска новой части! Я с предвкушением смотрю анонсы персонажей, с нетерпением ожидаю новых подробностей о геймплее. Но недавно разработчики объявили, что из 40 играбельных персонажей 20 будет распространяться в качестве платных DLC. Самое печальное то, что игра, какой она выйдет через 4 месяца готова уже сейчас, и все, что будет разрабатываться это время – это дополнительный контент!
На самом деле я не против дополнений. DLC могут продлевать жизнь игре и развивать ее еще дальше. Этому есть много примеров в ММО индустрии. В играх, таких как Final fantasy 14 и Elder Scrolls Online регулярно выходят дополнения, но эти дополнения добавляют лишь малую часть, по сравнению с основной игрой, контента и подкрепляются бесплатными обновлениями. В другой популярной ММО World of Warcraft также регулярно появляются аддоны, но с выходом нового, старое перекочевывает в стандартное издание, не заставляя игрока платить больше.
А что в итоге? В итоге я считаю, что не дополнения – рак индустрии. Рак – это жадность издателей и разработчиков, которые сейчас концентрируются не на качестве игры, а на количестве дополнонений. Прости, Кодзима, мы все потеряли.
Константин Ковалев