Ох, современное общество, посмотри на себя! К чему ты пришло? Какие ценности ты пропагандируешь? Тебя ведь пытаются изменить! А вот к лучшему ли – это вопрос.

 

 

Я не уважаю женщин. И мужчин не уважаю. И расовые меньшинства. Собственно, как и большинства. Я вообще считаю, что уважать кого-либо лишь за расовую или половую принадлежность – это расизм и оскорбление самого слова «уважение». Уважение нужно заслужить действиями, словами, харизмой. Но его нельзя отсудить у кого либо! Это так не работает, как бы ни хотелось того любой политической группе.

В последнее время эта самая «политкорректность» покусилась на святое – на искусство. Это мерзко и глупо. Настолько, что я накатал об этом целую статью. Итак, разберем на примерах. Думаю, вы прочувствуете боль нердов и им сочувствующих.

 

Фильмы и сериалы

 

 

Все помнят о замечательной ситуации с фильмом «Темная башня». Да, главный герой, в оригинале вдохновленный образом Клинта Иствуда поменял цвет кожи. О господи, о боже мой. Да, самые заядлые фанаты должны были возмутиться и возмутились. Но проблема того фильма отнюдь не в том, что кто-то сменил расу, но не об этом сейчас. Я хочу сказать, что сколько бы шума из-за этого не было, внешность Роланда не имеет значения. Он – человек из ниоткуда. Он таки может быть кем угодно. Вспомните «Охотниц за привидениями», где пол тоже имел небольшое значение. Вспомните Тень из сериала «Американские боги». Он сын Одина и имеет исключительно темный цвет кожи. Это все плохо, но есть и более странные перемены. Мне, например, исключительно сильно нравится тот факт, что во киновселенной «Marvel» многие боги скандинавского пантеона не выглядят как скандинавы! Это настолько забавно, что я до сих пор не могу всерьез смотреть фильмы о Торе.

Современные кинотренды совершенно убивают интригу. Настолько быстро и решительно, что я могу составить список черт персонажа, за которые тот, скорее всего, попадет в злодеи в современном кино. Если персонаж курит, пьет, белый, мужчина – он злодей и мерзкий тип. Я не шучу, стереотипы настолько сильно въелись в плоть кинематографа, что хочется плакать. Если хотя бы на второстепенной роли – девушка, то её персонаж сильный, хитрый, решительный, умный. Вон, принцесса Лея даже Силу обрела. Если актер темнокожий, то персонаж, скорее всего, мудрый, крутой, проницательный и добрый. Интрига остается привилегией белых мужчин – никогда не знаешь, какой грех припишут персонажу. Вот это, блин, да. Спасибо за уничтожение сценарного искусства, SJW.

Все доходит до смешного – сам сюжет подыгрывает НУЖНЫМ персонажам. Когда я смотрел вторую часть «Стражей галактики», мне бросилась в глаза одна деталь. Гамора. Её. Ни разу. Не. Задели. Даже. Пальцем. Шут с ними, с групповыми перестрелками, из которых зеленокожая в этом фильме выходила без единой царапины. Возможно, у нее реально уровень подготовки на несколько голов выше, чем у остальных чуханов, окей. Но то, что во время битвы со своей сестрой, Небулой, ей ни разу нормально не прилетело в жбан – это уже напрягает. У сестер примерно одинаковый уровень подготовки. Более того, Небула была сильнее замотивирована и потратила наверняка больше времени на тренировки в последнее время, чем Гамора. А теперь скажите мне, можно ли переживать за персонажа, с которым, по вине прогиба под  феменисток, ничего не случится?

 

Игры

 

 

Прошел я давеча «AssassinsCreed 4». Да, только сейчас. Там я узрел двух замечательных женских персонажей – Мари Рид и Энн Бонни. Они, раздери меня морской дьявол, были хороши. Имея под собой историческую основу, они умудрялись быть сильными персонажами, соответствовать всем свежим феминистическим тенденциям и удачно подкалывать мужской пол. Без перегибов, без передергиваний. Персонажи, которым можно сопереживать. Персонажи, которые отыграли свою роль полностью.

После этого я обнаружил DLC«Крик свободы», в котором игрок, играя за помощника главного героя четвертой части – бывшего раба Адэвале боролся с работорговлей и всем подобным. Уже там меня насторожило то, что все хорошие парни были темнокожими, в то время как все плохие парни – белыми. Что это, если не расизм? Правильно, история. Тогда я посчитал, что это исключительно милый экивок в сторону приевшихся трендов относительно социальной справедливости.

А потом я прошел дополнение, несущее название «Авелина». Я даже не знаю, с чего начать. Субъективно, враги стали тупее. Я не привлек ничье внимание в дополнении так ни разу и не спрятавшись, шумя и убивая одних солдат на глазах у других. Из более объективного – сюжет. Главный злодей запер барышню, которую нам надобно спасти, в темнице. Продержав там некоторое время, он выводит её на улицу, где говорит, что знает,  где та носит нужный злодею амулет, отбирает его и безыдейно пропадает. После тонны тупых диалогов  между Авелиной и этой барышней, дамы решают отыскать злодея и сделать ему «а-та-та».  Амулет дарует владельцу силу видеть будущее. А вот злодей не предвидел, что на него нападут две оголтелые барышни и примутся его тузить. 10/10. Вместо дополнения к игре я получил троих тухлых персонажей и несварение. Спасибо.

А теперь, приведем самый неправильный пример. В первой части одной из моих самых любимых игр «HotlineMiami» всего два женских персонажа. Первая – сожительница главного героя. Игра построена так, что нам не показывают процесс их общения, но показывают последствия. Главный герой, после спасения своей, вероятнее всего, пассии, приводит свою жизнь в условный порядок. Квартира становится более благообразной, мусор потихоньку исчезает, кровати сдвигаются, в ванной появляются крема… Ну, вы понимаете. Они начинают жить вместе. Игрок видит лишь изменения в квартире. Главный герой не говорит ни слова во время игры. После спасения девушка тоже молчит. Их, бессловесный роман, протекающий на экране, является единственной отдушиной для игрока после обилия насилия, литров крови и горы трупов. Всего полминуты в час мы сможем узреть героя дома. Обычно, это происходит утром, перед, непосредственно, миссией. Если присмотреться, то заметно, на каком этапе отношений пара находится в тот или иной момент. Продвинулись ли они? Обиделся ли кто-то? Полминуты в пиксельной графике, которые рассказывают историю. Смерть девушки подрывает не только героя, но и игрока, опуская его в состояние безысходности. Имея в арсенале две строчки диалога, героиня располагает к себе. Это признак хорошего персонажа.

И ведь это далеко не первый случай подобной упоротости. Между игровыми компаниями и SJW идут яростные бои за расовые и половые признаки. Благо, утопая  в реке обвинений, игроделы продолжают гнуть свою линию, ставя во главе угла не пол с расой, а геймплей. Почти всегда.

 

Комиксы

 

 

Ох, вот мы и докопались до дна мусорного бака социальной справедливости. На дне всегда скапливается самая мякотка. Да, комиксы. Сейчас они приобретают все больше популярности, потому не задеть их нельзя.

Итак, определимся. Популярные нынче герои комиксов живут еще с начала сороковых. Они пережили много приключений и сейчас их пытаются отправить на покой. Это справедливо. Но делать это надо осторожно. Юные Титаны, которые являются сменой Лиге Справедливости, отлично вписываются во вселенную, не выглядят притянутыми за уши и имеют свою предысторию. Место Бэтмена  занимает Робин (нынче Дэмиен Уэйн), место Супермена – Супербой и так далее. Однако, помимо привычных нам аналогов взрослых супергероев, есть еще и Рэйвен, Бистбой, Старфаер и прочие. Все делается мягко и правильно.

В отличие от Marvel.

Marvel предлагает нам… Хм… Давайте я так расскажу. Росомаху сменила Х-23 – его клон. Это разумная замена с долгой предысторией, на самом деле. Вместо Хоукая будет Кейт Бишоп. Тут я максимально не объективен, ибо готов отдать свою почку за мисс Бишоп. Вместо Тора нынче Джейн Фостер. Тут завязана драматическая история, а Джейн больна раком, так что, отойдем. Вместо Халка будет АмадеусЧо, которого мне хочется макать головой в нужник по утрам, а вместо Железного Человека будет Рири Уильямс, на которой я хочу остановиться поподробнее. Дело в том, что Рири – пятнадцатилетняя темнокожая девочка-гений, по факту являющаяся Мэри Сью (идеализированным и имбаллансным женским персонажем). А, да, место Мисс Марвел отныне занимает Камала Хан девчушка-мусульманка из Пакистана, которая несет, скорее идеалистическую нагрузку, чем сюжетную (да, по мне она - совершенно слабый персонаж). Таким образом, вместо команды бравых парней и одной не менее бравой девушки мы получили: двух белых девушек; девушку, больную раком; азиата; темнокожую Мэри Сью и пакистанскую звезду нового поколения. Я повторил это не потому, что это тупо. Я повторил это потому, что практически полностью описал новых героев. В силу социальной справедливости они практически лишены недостатков, а, следовательно, и фактуры. Новый  Хал теперь не тупая машина для разрушения. Новый Железный Человек нынче не пьет, не матерится, не избивает слабых. Х-23 теперь не такая, как в старых комиксах – ей ампутировали её вспышки гнева. Камала Хан настолько банальна, что по оригинальности её может уделать даже Эндрю Кларк из «Клуба «Завтрак». Грустно, да?

Но это лишь те персонажи, что были утверждены в линейке «Generations». Есть ведь еще более мягкие замены. Скажем, Гвенпул или Майлз Моралес… Но даже это не самое страшное.Можете ли вы вспомнить хотя бы троих темнокожих комиксовых злодеев? Вот и я о чем.

 

Я не хочу сказать, что равноправие – плохо, а расизм – хорошо. Я хочу сказать, что обратный расизм – тоже расизм. Я хочу сказать, что творчество должно быть выше этих терок, а не вмешиваться в них. Хочу сказать, что от SJW– подобной борьбы со всем подряд больше вреда, чем пользы. Прошу вас, люди, не будьте лицемерами.

 

Угнетатель

Машутин Кир

Популярні статті

Читати далі