Вторая фаза, как бы сказал один блогер, запузырилась. Благодатная почва комикс-адаптаций стала и вовсе черноземом, в которой пророс бы и железный столб. «Мстители» задали планку, через которую нужно было прыгнуть всем остальным фильмам. Как же справились последующие три фильма?

Сборы уже не зависели от качества фильмов. Зритель ждал чего угодно и готов был полюбить все. Он жадно смотрел на студию в ожидании продолжения истории своих любимых героев. Думаю, вы уже догадались, что история второй фазы началась за упокой и кончилась за здравие.

 

 

Железный человек 3 (2013)

 

Третий сольник  Железного человека пришел к нам с дальней, серьезной стороны киновселенной Марвел за обозом, полным надежд, однако, в отличие от молодого человека с подобной историей, сел в лужу.

 

 

Трейлеры фильма пророчили тяжелую историю Тони Старка, переосмысление идеи человека в робокостюме, раскрытие темы панических атак и все такое. В фильме должны были, наконец, появиться Мандарин и Экстремис. На секундочку, Мандарин по комиксам – это гигантская заноза одновременно во всех мягких тканях Мстителей. Тема «технологии против магии» - довольно популярная тема в фэнтези и её появления ждали с нетерпением. Фильм, который должен был вывести ставки на новый уровень.

Что пошло не так, спросите вы? Решительно все. Панические атаки, на поверку, оказались простым нытьем. Сама тема человека в костюме раскрыта чуть меньше, чем никак. Мандарин оказался дешевкой, а Экстремис – пшиком. Главный злодей фильма – Олдрич Киллиан вместо мотивации имел просто личную обиду. «Бу-бу-бу, Тони не пришел на свидание 13 лет назад». Даже у Жулика из «Даша следопыт» мотивация была сильнее. В середине сюжета так вообще появляется ребенок в качестве действующего лица. Ребенок. В фантастическом боевике с взрослыми дядьками. Я надеялся, что подобная практика осталась в 90-х и умерла вместе с «Последним киногероем».

Но то, что делает этот фильм бесполезным – это концовка. Тони взорвал все свои костюмы, тем самым отказавшись от альтер-эго Железного человека. Нет, в последующих фильмах он продолжил появляться в этой роли. Тони и Пеппер налаживают отношения. Нет, в последующих фильмах они, внезапно, переживают расставание за кадром. Тони извлекает шрапнель из груди и теряет необходимость использовать реактор. Нет, в последующих фильмах он ему все так же необходим. Так в чем же смысл? В сборах, ребята. Всегда все дело в деньгах.

 

Тор 2: Царство тьмы (2013)

 

 

Вторую часть похождений Тора, как бы то ни было, уже не ждали так же, как третью часть «Железного человека». Хоть первая часть и была, откровенно, неплоха, ко второй части не обещали ничего особенного и вокруг нее шума не поднимали. Наверное, и не зря. Если быть честным, то на сегодняшний день вторая часть «Тора» является единственным фильмом киновселенной Marvel, на котором я заснул. Сюжет, по структуре напоминающий швейцарский сыр, и ленивый экшен никак не добавляет динамики. Хотя, для просмотра на фоне еды, вероятно, подходит идеально.

На начало фильма мы имеем две вещи. Первая – Локи находится под стражей в Асгарде. Это логично, к этому все пришло в «Мстителях». А Хеймдаль, ВНЕЗАПНО, охраняет радужный мост. Погодите, он же был разрушен в первой части, что внесло в концовку привкус драмы. Ужель это просто выкинули на свалку? Выходит, Тор все это время мог вернуться к своей возлюбленной Джейн, но не делал этого, потому что… что? Подобная дыра непростительна и бесполезна, я считаю.

Главный злодей фильма Малекит, бесполезен и абсолютно неинтересен, так что я, с чистой совестью списываю его со счетов. С глаз долой, из киновселенной вон. Эфир, макгаффин этого фильма, раскрыт чуть меньше, чем никак. Вроде бы и Камень Бесконечности, а вроде бы и шут пойми, чем он отличается от всех остальных. Да и, вообще, фильм пресен на новые события. Куда-то все бегут, что-то происходит, но сделать хороший фильм так и не удалось. А жаль.

Однако, даже если этот фильм и пресный, как вода в моем стакане, это не значит, что он не двигает общую сюжетную ветку и его события (даже если они чисто номинальны). Локи, например, пытается искупить свои грехи, помогая Тору. Да, в финале он изгоняет Одина из Асгарда и притворяется им, но сам прецедент помощи зачтен. Фригга, жена Одина, мать Тора и приёмная мать Локи, умирает. Событие же. Но это все очевидно и выстрелило сразу же. Что мне не дает покоя – это то, что зверь из Ётунхейма, пришедший на Землю после проделок Малекита, остался в Лондоне. Забудут ли про это создатели или это как-то выстрелит? Ну и, да, Тор остается в Мидгарде с Джейн. Мило. Но об этом больше не вспоминают и последствий у этого не будет. Очень жаль.

 

Первый мститель: Другая война (2014)

 

 

Второй сольный фильм о Капитане Америка, все-таки, решил дать нам то, чего ожидали от предыдущих частей. Серьезность. Фильм не напоминает ситком и пытается выезжать на шпионской тематике, выставляя главного героя лишь сопровождающим персонажем, грубой силой на поводке у профессиональных агентов. Сюжетные повороты, хоть и ожидаемые, все же в наличии. Новые персонажи, хоть и появляющиеся по требованию сюжета, не появляются из ниоткуда. Таков этот фильм, в принципе, - его можно назвать хорошим, но нельзя не замечать его недостатков.

Вообще, этот фильм ценен хотя бы тем, что именно тут в полной мере раскрывается сущность «Гидры». Каноническое «Капитан Америка бьёт фашистов» сменяется модерновым «Капитан Америка бьёт террористов», показывая тем, кто не читал комиксов суть современных комиксов о персонаже.

В начальной точке фильм имеет: Арнима Золу, обретшего цифровое бессмертие; почившего Баки Барнса; социально неадаптированного Стива и руководство Щ.И.Т.а, осознавшего мировую угрозу. Все это фильм взял, положил в баночку, залил шпионской тематикой, приправил экшеном и раскрытием персонажей и взбалтывал на протяжении двух часов. Вышло приятно.

Так же стоит упомянуть Сэма Уилсона, носящего супергеройский псевдоним «Сокол», который просто появился в фильме. Вроде как, его появление оправдано тем, что они с Роджерсом бегали вместе, но наличие у первого костюма я никак не могу назвать иначе, чем «рояль». Благо, сам персонаж неплох. Надежный парень, готовый сражаться за то, что считает правильным. Импонирует.

В финале Ник Фьюри отходит от дел, Баки Барнс из безвольной машины для убийства превращается в почти антигероя, а Шерон Картер – няша. Как по мне, именно этот фильм нужно считать точкой отсчета современного «Marvel». Конфликты, начавшиеся здесь, все еще идут или воздействуют на мир. Добротно сколоченный шпионский боевичок.

 

Унылая часть киновселенной закончилась примерно на этом моменте.  Далее все превратилось в ситком с супергероями. Так ли это плохо? Поговорим в следующей статье.

 

Bullseye

Машутин Кир

 

 

Популярні статті

Читати далі