TheSims - лидер среди симуляторов реальной жизни. На первый взгляд кажется, что это очередная игра для детей и подростков. Личный опыт показал: создание дополнительного контента в Sims может стать первым шагом в мир дизайна и программирования.
Прежде, чем приступить к созданию материалов для игры, стоит установить TSRWorkshop, Sims4Studio. Если хочется ностальгии по 2 части, то потребуется BodyShop. Все программы бесплатны и представляют из себя что-то вроде среды разработки. Файлы текстур, меши, анимацию и прочее нужно подгружать сюда, после чего можно увидеть, как предмет смотрится в игре.
- Тип контента: одежда (без меша), косметика, линзы, скины
Что учим: Photoshop
Пытаясь создать милое платье с бантиком, я узнала, что такое альфа-канал, как сделать качественную текстуру и зачем нужны меши.
Если вы новичок в Фотошопе, то лучше начать с линз или косметики. В интернете много пошаговых инструкций, написанных доступным для понимания языком. Начать можно с контента с дефолтным цветом, но при определенной практике перекрашивание объектов не составит труда. Например, так выглядят мои линзы (созданные минут за 15) в игре:
Кстати, версия Фотошопа почти не имеет значения: свой контент я делала в древней 3 версии.
- Тип контента: меши – для причесок и одежды, анимация (позирование)
Что учим: Milkshape, Blender
Освоить 3D-редактор на порядок сложнее, чем Фотошоп, но нет ничего невозможного. Прежде, чем приступать к созданию меша, лучше изучить основы 3D-моделирования. Даже самые простые уроки едва ли дадут хорошие результаты без предыдущей практики.
Для облегчения задачи можно скачать готовые меши и лишь слегка их редактировать. В TheSims 3 используется Milkshape, в 4 части для импорта некоторых объектов нужен Blender. В процессе разработки могут потребоваться плагины для редакторов.
- Тип контента:моды
Что учим:Python, XML
Сложный мод, существенно меняющий механику игры, вряд ли удастся создать, но добавить свой чит-код или поменять имена NPC – запросто. Переведенных уроков не так много, как для причесок или одежды, поэтому стоит искать их на зарубежных сайтах.
Такой вид дополнительного контента стоит использовать в игре с осторожностью, ведь кому как не нам, хнурэшникам, известно: программирование – дело тонкое, и лишь одна строчка кода способна сломать все.
Причин для создания дополнительного контента несколько:
- Коммерция. Многие продвинутые пользователи зарабатывают неплохие деньги на продаже качественных материалов для игры.
- Желание видеть свой контент в игре. Стандартных объектов в игре не так уж и много, особенно когда хочется добиться максимального сходства.
Даже если вы не фанат игры такая практика разработки лишней не будет. К тому же, ваш труд визуализируется в редакторе, а при успешной сборке еще и в игре. Так что, совмещайте приятное с полезным, играйте и развивайтесь.
Дарья Прядка