Есть вещи, которым нужно быть вместе: молоко и хлопья, осень и плед, кот и коробка, Radiohead и депрессия, Макс Рокотанский и крутые тачки, зомби-тематика и рогалики.

 Именно о последнем сегодня и пойдет речь. Дамы и господа, перед вами Skyhill – амбициозный проект молодой студии на задолбавшую всех тему.

Рогалики, дамы и господа. Что мы о них знаем? Рогалики – это сложные игры, в которых после смерти начинаешь все заново. Рогалик ли у нас на разборе? Давайте-ка проверим. Что у нас по пунктам? Случайная генерация игрового мира? Есть. Перманентная гибель персонажа? Есть такое. Пошаговость? Конечно же! Полная свобода действий? Навалом этого. Отсутствие подробного обучения? О, да. Сложный и необычный мир с огромной кучей интересного хлама. Этого не отнять. Игого, лошадка, да у нас тут бинго! Даже вторичные условия, типа быстрой прокачки и Hack’n’Slash выполняются. Так что же это, рогалик чистой воды у нас, что ли? Ничего ж себе! Итак, с жанром мы определились, можно приступать к самой игре.

По сюжету вы – бизнесмен, приехавший в отель. Вы богаты и поэтому можете позволить себе номер в пентхаусе. Вы заселились в него, решили вздремнуть, а тут случился зомби-апокалипсис. Всему отелю хана, кроме вашей комнатухи. Проснувшись, вы обнаруживаете, что все вокруг очень плохо и решаете выйти на улицу, подышать свежим воздухом. Вот. А потом сам геймплей. А потом концовка, в которой… эммм… вы выходите на улицу. Ну, или кричите «первая серия «Сумеречной зоны», это она!». Конечно же я утрирую, в игре есть куча мелких сюжетных деталей – от выяснения личности маньяка-убийцы до масштабной пьянки на одном из этажей небоскреба, но кому не плевать на них?

Итак, мы подошли к самой мякотке. Геймплей. Тут он великолепен. Это тот рогалик, которого мы заслуживаем. Первый забег по небоскребу незабываем. Рык зараженных, опасные психи, сообщения, предлагающие спасти кого то. Атмосфера прерывисто дышит вам в затылок и просит не оборачиваться. Геймплей располагает. Вы будете чувствовать недостачу всего. От гнилых бананов до оружия. Верхний этаж оборудован крепкими дверями, там можно поспать, восстановив здоровье. Но может присниться плохой сон и вы не выспитесь. Может дверь взломать псих и унести ваши вещи. Все против вас. А ведь еще надо вниз спускаться. А там может быть что то более опасное, чем простой зомби. Второе прохождение дает вам перки. У всех пассивных есть хорошая и плохая стороны, так что легче не становится. Крафта просто огромные кучи. Можно смастерить что угодно – от бутера с сыром до силового меча уничтожения вселенных. И все это в сумме дает нам тот зомби-апокалипсис, которого мы ждали в зловещих мертвецах.

А теперь о минусах. Так как это рогалик, он должен быть реиграбелен, верно? Так вот, тут уже четвертая попытка прохождения облачается в костюм скуки и принимается важно расхаживать по сторонам. Случайная генерация всего подряд не работает так весело, как хотелось бы. Она просто вносит жуткий дисбаланс и ставит везение выше скила. Сюжетные ветки не так разнообразны, как хотелось бы.

Музыка в игре отлично подходит к игровому процессу. Однако, сейчас, пытаясь вспомнить композиции, я обнаруживаю, что они испарились из моей памяти. Жаль, конечно, но ладно. Это не Brutal Legend, в конце концов. Итак, можно сказать, что это игра на пару вечеров. Но парочку хороших вечеров. Из тех, что вы потом будете вспоминать с улыбкой. Однако, не стоит играть в эту игру ночью. И тут дело не в эффекте присутствия. Тут дело в «еще один этаж и спать». А их сто, на секундочку.

ИТОГ

Графика: если добавить в классические комиксы больше гротеска, то получится стильно

Сюжет: хоть что то же должно было прийти из 80-х

Музыка: пока вы не включите ретро режим – ничего особенного.

Общие впечатления: мне нужна швабра, изолента и две бензопилы. Будет весело.

Мнение авторв: Эмма Стоун – няша.

 

Кир Машутин

Популярні статті

Читати далі