Дайте-ка я угадаю: вы обычный студент первого или, о, ужас, даже второго курса компьютерной специальности, но на вопрос: «какие профессии в IT ты знаешь?» - ответите разве что «ну, эм… программист, наверное». Если мои догадки верны, то самое время вам познакомиться с первой статьей цикла «Кто есть кто в IT». Сегодня поговорим о QA и как так оказалось, что вы уже пробовали себя в этой роли.
Ещё раз… кто-кто?
QA, инженер по обеспечению качества, тестер, тестировщик – надеюсь, на последних названиях вы уже легонько стукнули себя по лбу с восклицанием: «Ах, так вот оно что! Знаю, конечно!»
Для тех же, кто сомневается, объясняю:
QA (QualityAssuranceengineer) – это специалист, чья обязанность заключается в улучшении качества не только разрабатываемого ПО, но и всего процесса его создания. Самая очевидная вещь в работе QA – это, непосредственно, нахождение багов путём тестирования, но на этом перечень задач этих специалистов совсем не заканчивается, а только лишь начинается…
Задачи QA
Пожалуй, развею сейчас миф о том, что тестирование – это беспощадные и бессердечные попытки тестировщиков сломать кропотливо разрабатываемое программистами ПО. С какой-то стороны – и да, и нет, конечно. Но в реальности всё намного сложнее.
Основная задача QA– это обеспечение качества. Для этого необходимо:
- тестирование,
- оценка рисков,
- проверка требований,
- общее планирование процесса тестирования,
- тест дизайн,
- создание и ведение тестовой документации,
- выполнение тестов,
- анализ состояния ПО.
И это ещё очень обобщенный список, который, тем не менее, подводит нас к очень важному вопросу…
Почему это важно?
Ответ, который я сейчас дам, вы можете смело повторять на собеседовании, если вдруг после прочтения статьи почувствуете прилив воодушевления и почувствуете, что быть QA– это ваше.
- Без проведения тестирования, которое, к слову, имеет множество видов, вы не узнаете о реальном состояние ПО и действительно ли оно соответствует тому, что хотел получить заказчик.
- Золотое правило обеспечения качества гласит: чем раньше тестировщики развернут свою деятельность, тем «дешевле» обойдутся баги в последствии. Легкий пример: исправление бага, который был допущен на ранних этапах работы над проектом, в конце влетит в большую копеечку и потеряю доверия от заказчика.
Так что, если увидите человека, который утверждает, что тестирование, как и тестировщики не нужны, то в полемику с ним не вступайте, а сделайте загадочное выражение лица. Вы-то правду теперь знаете.
Карина Темчур