Я люблю древнегреческую мифологию. Каждый там чрезвычайно хорош.
Она даже звучит логичнее, чем христианство. Там куча фанфиков, в том числе от Софокла, Гомера и прочих интересных личностей, но тем не менее, они звучат правдиво и круто. Если есть проблема, гласят мифы, то нужно её прикончить. Или переспать с ней. Или договориться. Или все вместе. Легко заметить, что в древнегреческих мифах много сильных существ. Уникальных сильных существ, я хочу сказать. Когда их видишь, в голове сами собой мелькают мысли, в духе: «Хэй. Он мог бы стать боссом в игре.»
Итак. Конец 80-х и начало 90-х в игровой индустрии стали эрой экшн платформеров. В сущности, трон делили Castlevania и Contra. Ну и еще супербратья Марио, но я бы не назвал это экшн платформером. И большинство разработчиков черпали свое вдохновение из них. Тематика практически всегда была фильмовой или мультфильмовой и потому оригинальных проектов в этом жанре, типа Comix Zone или Ninja Gaiden было сравнительно немного, хоть и достаточно для того, чтобы не казалось, что их ущемляют. Было бы логично ожидать от этой ниши игры по мифам и легендам древней Греции, ведь по телеку крутили сериалы про Геркулеса и Одиссея, а в фильмах всегда крутилась тема с Аргонавтами. Но не сложилось. Пришлось ждать довольно долго и, после нескольких неудачных игр по мифам, появляется «The Curse of Issyos»
«The Curse of Issyos» создал чувак под ником locomalito, вот совсем, вот недавно. Он вдохновился серией игр Castlevania и выдал на гора свое детище, с Афиной и греками. Сюжет повествует нам о рыбаке по имени Дефкалион. Он рыбачил в море, когда Афина сообщила ему, что злые боги наложили на остров Исиос проклятие. Мол, сам разгребай эту кашу. Дефкалион вспоминает о том, что у него на острове осталась дочь, хватает заточку и идет спасать её от чего бы то ни было. Идеальный сюжет. Для начала девяностых.
По ходу игры нам доведется встретиться с такими прекрасными персонажами, как Талос, Полифем, Медуза Горгона и прочие. Локации, в которых с ними можно пересечься, отражают дух персонажа. У медузы – это город с окаменевшими людьми (кстати, от её взгляда можно укрываться щитом, а это чертовски круто и дяденька Персей плачет от счастья), у Полифема – это пещеры у побережья. Разнообразие врагов радует глаз и щекочет внутреннего фаната мифов.
В процессе прохождения ты радуешься, но тебя не покидает странное чувство. Оно может быть незнакомым, но оно есть. Это ощущение того, что сия игра опоздала с выходом лет на 25 и хоть даже сейчас она отлично играется, все же она должна была быть в твоем детстве. Хорошая, выверенная игра с отличным саундтреком от Gryzor87. Чего ты ждешь? Разработчик е1 на сайте бесплатно отдает. Хватай да играй!
ИТОГ
Графика: не косит под старину, а её и является. В сущности.
Сюжет: простоват, но объяснит, что тут происходит.
Звук: музыка звучит так, будто записана на картридж
Общее впечатление: можно почувствовать себя олдфагом на час
Мнение автора не выглядит, как мнение авторитетного человека
Машутин Кир