Мотоциклы, возрастом в тысячу лет, пятитысячелетние катера, куча спорткаров, найденных под пирамидами Майя. Все это – перемещенные во времени артефакты, так что я думаю, мы на верном пути.

 

 

Неделя Марка Миллара продолжается. В прошлой статье я описал комикс, за его авторством и собираюсь написать, помимо этой, еще три статьи по его свежим работам.

«Chrononauts» был создан, помимо Миллара, еще и Шоном Мерфи. Тем самым Шоном Мерфи, который ответственен за такие работы, как «Punk Rock Jesus» и «Tokyo Ghost». Бледная, но не блеклая картинка подчеркивает настроение комикса. Стиль больше напоминает наброски, нежели готовую работу, вследствие чего скупость на детали может отпугнуть прихотливого читателя.

«Chrononauts» рассказывает историю об ученых, которые озаботились созданием машины времени. А почему бы и нет, собственно. Какой-то хулиган начал оставлять в различных временных промежутках хорошую технику. Ну, право дело, не фараоны же летали на вертолетах над пустыней до нашей эры. Собственно… вот и вся завязка. Понятное дело, все как в настоящей науке – делаем, потому что можем, но это слишком гипертрофировано. Хотя… шут бы с ним. Со следующего абзаца в дело вступают спойлеры. Закрой страницу, если уже любишь комикс только за тематику путешествий во времени и прочитай его самостоятельно.

Весь первый выпуск комикс раскачивается. Авторы хотели показать историю создания машины времени с нуля, с мотива её создания, но не учли того, что история об авантюристах во времени рискует перетечь в классический рассказ об амбициозных ученых, одержимых идеей и имеющих достаточную мотивацию для того, чтобы довести эту самую идею до конца. Но, нет. Первый выпуск предоставляет нам рваную историю о создании машины времени, которая разворачивается на шести страницах от создания концепта до воплощения в жизнь миниатюрной и удобной версии. Остальной объем комикса ушел на раскрытие характеров главных героев, мотивы создания машины времени и «потрясающие» шутки от доктора Райли. Слишком рвано, как по мне. В конце первого же выпуска проводятся испытания машины времени, доктор Куинн проходит через врата времени и…. Ну, конечно же, что-то идет не так и Райли отправляется спасать друга. Дальнейшее действо уже и представляет собой мякотку – путешествия во времени. Сумасбродные приключения в куче различных эпох – это то, чем может гордиться комикс-серия.

 

 

А теперь быстренько пробежимся по персонажам. Главных героев у нас тут двое. Пару раз ракурс истории сменяется, потому сказать кто главнее сложно, но это не так важно. Главные герои друзья и стоят на одной стороне, так что, от перестановки слагаемых…

Корбин Куинн – ученый, задумавший сотворить машину времени. Имеет IQ 240, несколько высших образований, славу человека, который никогда не сдается и кучу проблем в личной жизни. Имел отца – алкоголика, которому не смог помочь. Посвящая жизнь работе, он совершенно забывал о своей девушке, из-за чего та стала бывшей. Из-за всего этого взгляд Корбина на путешествия во времени приобретает довольно специфический характер.

Дэнни Райли – ученый, уменьшивший машину времени и оптимизировавший её так, чтобы можно было отправить в прошлое человека с грузом. Имеет девушку, с которой знаком четыре с половиной дня, чувство юмора, уровня «вечериночный хохмач» и огромное чувство ответственности за проект и за друга.

 

Комикс получил восторженные отзывы от критиков и читателей, но как по мне – не дожали. Это ведь история про путешествия во времени! Лично мне не хватило значимости и эффекта бабочки. Не, все остальное, конечно, в полнейшем порядке. В смысле, размах, масштабность, скорость, крутость, даже показ временной линии, как четвертого измерения – это все здорово, но тема не нова и следует проявлять фантазию и корпеть над деталями сюжета, мира, персонажей и всего остального. Главные герои убивают пару тысяч человек во времена Клеопатры, окей. И что? Никаких последствий. Главные герои субъективно проводят в прошлом не один год, но не стареют. Райли снимает лично крутые фильмы и пишет лучшую музыку, но не становиться живой легендой в настоящем. Странно. В конце явно показано, что теория хаоса имеет место в этом мире, но лишь тогда, когда удобно сценаристам. К слову, Миллар любит этот прием – класть на алтарь раскрытия персонажа все художественные условности и особенности мира.

В конце концов, мы имеем историю о человеке, который совершал ошибки и его друге. Именно так. Не герои, прорезающие время. Не злодеи, берущие от жизни все, а просто люди. Когда ты можешь взглянуть на ситуацию с разных углов, зачастую всплывает такой занятный факт – с обоих сторон конфликта люди. Люди, страдающие несварением, после съеденного на завтрак пончика и мыслями об оплате квартиры. И когда закончится глобальная война – останутся мелкие проблемы. И тут возникает главный вопрос – а не лучше ли остаться на этой войне, в которой у тебя есть хотя бы цель и боевые товарищи? И это – важный вопрос.

 

Машутин Кир

 

Популярні статті

Читати далі