Есть одна загвоздка. Скажем так, не все верят, что со мной все это случилось, когда мой корабль попал в тот разлом.
Сегодня я представляю вам очередной комикс из «Милларворлда». Автор говорит, что все работы в этой линейке связаны, однако, лично я не понимаю как. Помимо того, на что я уже написал рецензии, из известных комиксов в серию входят еще и «Kick-Ass», «Hit-girl», «Kingsman: The Secret Service» и «Wanted». Скорее всего, до конца недели имени Марка Миллара я и не уловлю связи. Однако, у вас остается простор для фантазии. И напишите в комментариях, как ваши успехи в поисках связей.
Визуальной частью в «Starlight» занимался не кто-нибудь, а Горан Парлов, известный такими комиксами, как «The Punisher vol.7» и «Fury MAX», а так же приложивший руку к небезызвестному «Y: The Last Man». Смотря на его библиографию можно отметить, что Парлов умеет рисовать суровые комиксы про крутых парней, которые слишком стары для того, чтобы расхлебывать эту кашу. И это просто потрясающе для сегодняшнего комикса. Почему? Сейчас расскажу.
«Starlight» - это, в сущности, трибьют к научной фантастике 70-х - 80-х годов. Тут есть все элементы, присущие жанру – находчивый главный герой-попаданец, планета в опасности, красивые инопланетянки, технологии на грани магии и чудесный новый мир, так не похожий на наш. Есть только одна загвоздка – все это происходило с главным героем сорок лет назад, а теперь он просто старик.
Дюк МакКуин – самый знаменитый человек в галактике. Практически в одиночку он спас планету Танталус от тирании злобного императора Тифона. Принцесса Аттала лично вручила Дюку медаль и приказала возвести памятник, который будет видно из любой точки столицы. Пережив кучу приключений МакКуин решает вернуться на родную Землю, ибо пространственный разлом закрывается довольно быстро, а ему так хотелось увидеть свою жену Джоан…
Возвращение прошло гладко и капитан МакКуин, который числился пропавшим в ВВС США возвращается домой и рассказывает всем о своих удивительных приключениях. Однако, на родной планете ему никто не верит и Дюку приходится отойти в сторону и продолжить свою жизнь, как простому военному в отставке со славой городского сумасшедшего. Радует, что хоть жена не отреклась от него. Сорок лет спустя Джоан умирает. То ли от опухоли, то ли от старости. У главного героя есть взрослые дети, которые стесняются своего отца. Но все это присказка, а не сказка, ведь в один день на заднем дворе МакКуина приземляется межзвездный корабль с Танталуса. Теперь Дюк должен спасти мир еще раз.
Снова Миллар показывает нам более многогранную историю, чем та, которую все ожидают. Классическое НФ приключение с полиэстровыми униформами (весьма динамичное, к слову) и несуразными шлемами разбавляется простыми человеческими темами. Старость, безызвестность, вера в себя. Главный герой уже однажды отказался от славы героя и человека-легенды в пользу любви всей своей жизни и не шибко о том жалеет. Вообще, тема любви, именно любви, а не завоевывания самой популярной девушки, довольно, часто мелькает в последних произведениях Миллара. «MPH», « Chrononauts», «Wanted» - везде она словно витает в воздухе, хоть и не выводится на передний план. И я считаю, что такая тактика обращения с ней куда как более романтична и правильна, чем в мелодрамах, в которых герои создают любовные додекаэдры и называют это отношениями.
У Миллара и Парлова вышел необычный, но такой классический научно-фантастический комикс, что срочно хочется добавки сразу после прочтения. Если вы знаете толк в классике, то вы пойдете перечитывать Гарри Гаррисона, Джо Холдемана и Роберта Хайнлайна. Если же нет, то смешаете в голове «Неудержимых» с «Пятым элементом», например, и улыбнетесь своим воспоминаниям.
Кир Машутин