Кто они цифровые актеры, которые выполняют сложные трюки, с легкостью меняют возраст или даже воскресают из небытия?

 

 

 

Основная функция 3D-сканирования – это создавать реалистичные 3D-модели путем, собственно, сканирования различных объектов или даже людей. Современные сканеры делятся в основном на два типа – контактные и бесконтактные. Последним для нормальной работы необходимо не менее двух камер, анализирующих объект на расстоянии, что выгодно отличает их от контактных моделей, и находящих его координаты. И уже затем по ним создается трёхмерная модель предмета.

 

 

 

Но, увы, даже у таких устройств нет возможности воссоздать модель человека достаточно качественно, учитывая все текстуры и мимику, чтобы она казалась реалистичной. Эта проблема была решена Полом Дебевеком, одним  из самых известных специалистов в области трехмерного моделирования, сотрудником Университета Южной Калифорнии.  

 

 

Создано устройство для сканирования – Light Stage – сфера, которая оборудована сотнями светодиодных ламп и спортивными фотокамерами с высоким разрешением. Дебевек работал над этой технологией с конца 1990-х и, наконец, смог создать машину, практически полностью копирующую внешность людей.

 

 

Такой процесс, по сути, включает в себя сотни фотографий всего тела с разных точек зрения. Фотографии загружаются в компьютерную программу, которая затем сравнивает изображения и использует их для построения 3D-модели. Этот метод называется фотограмметрия.

 

 

Данная технология практически полностью изменила сферу кино. Теперь выполнять самые опасные трюки совсем не проблема – актера можно заменить 3D-моделью. Так, например, были отсняты некоторые моменты битвы Человека-Паука и Доктора Осьминога. Также можно править некоторые ошибки и недоработки актеров, как в фильме «Медвежатник», где главный герой никак не мог правильно улыбнуться, и улыбку просто нарисовали.

 

 

 

С использованием 3D-сканирования появилась возможность изменять возраст актеров, если им необходимо сыграть свою роль в разные временные периоды жизни, как в фильме "Загадочная история Бенджамина Баттона".

 

 

Но, самое удивительное – это возможность «возрождать» актеров. Так, к примеру, Филип Сеймур Хоффман, который должен был играть в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» умер еще в начале года, но его решили не заменять другим актером, а воссоздали 3D-модель, которая, так сказать, сыграла его роль.

 

 

 

Подобные сканы были сделаны для многих голливудских актеров, и более десяти лет двойники, созданные с помощью технологии Дебевека, используются в фильмах, видеоиграх и военных симуляторах виртуальной реальности. 

 

 

Его метод постоянно совершенствуется. Таким образом, цифровые актеры помогают киностудии сэкономить много дорогостоящего производственного времени.

 

 

Дебевек полон решимости вступить в эпоху, когда режиссерам, в том числе любителям, будет дешево и легко снимать фильмы. 3D-сканирование открывает столько новых возможностей, что чтобы их описать, нужна еще не одна статья. А ведь это еще не конец. Технологии не стоят на месте, уже не терпится узнать, а что же будет дальше – какие еще удивительные вещи мы сможем создать?

 

Елена Тараненко

 

 

 

 

Популярні статті

Читати далі