Мы продолжаем цикл статей, посвященных студенческим командам, которые принимают участие в Agile курсе от компании Sigma Software.
Сегодня наш рассказ о разработке мультипользовательского онлайн-редактора UML-диаграмм. Над этим проектом работали студенты третьего курса Харьковского национального университета радиоэлектроники. Среди участников команды: Евгений Ковалев (Scrum master), Максим Семикин (Front-end developer), Максим Селех (Front-end developer).
Ментором выступил Алексей Прогонный, software developer в Sigma Software.
Разработанное ребятами решение по своей сути чем-то напоминает алгоритм работы с документами в Google Docs. Пользователь может добавлять, удалять, редактировать диаграммы. В приложении присутствует функционал чата, в котором участники процесса могут обсуждать и комментировать ту или иную диаграмму. При этом существует два уровня доступа — приватный и публичный.
Зимой команда представила демо проекта и получила отличные отзывы:
«Ребята хорошо подготовились, причем они ответственно подошли не только к вопросу разработки самого продукта, но и к вопросу его презентации. Далеко не всем удаются публичные выступления подобного рода», — говорит Алексей Прогонный.
О своей работе участники проекта говорят так:
«За время курса мы опробовали для себя много нового, начиная с работы над процессам Agile/Scrum, такими как планирование спринтов, эстимирование, демо с заказчиком, обработка требований, и заканчивая выбором технологий, подходов в разработке, архитектуре и тестировании. Что-то получалось сразу, что-то нет, но все мы получили большое удовольствие от работы. И, конечно же, это был для нас отличный опыт», — рассказывает Евгений Ковалев.
«Для нашего решения мы выбрали такие технологии как Java 8, Spring MVC, Hibernate, MySQL и Maven для Back-end части. А для Front-end использовали JavaScript, и, в частности, фреймворк AngularJS; для верстки воспользовались Bootstrap, а для отрисовки диаграмм — JointJS.», — добавляет Максим Семикин.
За время работы ребята столкнулись с рядом трудностей, которые пришлось преодолевать. Во-первых, это недостаток опыта. В чем-то команде помогал ментор, а что-то приходилось самостоятельно учить и пробовать. Во-вторых, первое время были проблемы с неправильным эстимированием, поэтому в течение нескольких спринтов ребята не успевали сделать все, что было запланировано. Методом проб и ошибок удалось справиться и с этой проблемой.
«Хотелось бы от всей команды поблагодарить нашего ментора. В ходе работы он всячески нас мотивировал, поддерживал, помогал советом, указывал на ошибки, но при этом оставлял нам свободу маневра. С ним необыкновенно приятно работать. Нам очень хотелось оправдать его ожидания, поэтому мы сделали все, чтобы качественно и вовремя завершить проект», — резюмирует Максим Селех.
Антон Геращенко