Всеукраинский конкурс студенческих стартапов «ИТ-Эврика! Украина» в этом году впервые прошел в формате хакатона. Всего было выбрано двенадцать команд из вузов Одессы, Львова и Харькова.  До самого хакатона, правда, одна команда не добралась, в итоге за звание победителя сражались одиннадцать команд.

В течение 24 часов ребята работали нон-стоп над своими проектами, чтобы затем представить их жюри во время традиционных питч-сессий. Помогала им команда опытных менторов от компаний-организаторов.

 

 

Важно сказать, что для многих это был первый хакатон, и первый подобный опыт, но студенты поработали отлично. Особенно порадовало то, что ребята, прекрасно показали себя на презентациях, которые, кстати, проходили на английском языке.

Участники представляли проекты, призванные решить проблемы системы образования и одновременно являющиеся инновационными и конкурентоспособными на рынке. Были представлены решения, охватывающие различные направления, в том числе очень трендовые: AR/VR, мобильные решения, программы в области Machine Learning и др. 

Всеукраинский конкурс студенческих стартапов «ИТ-Эврика! Украина» проводился уже дважды, в 2014 и в 2015 годах, в рамках международной обучающей программы Tempus в Украине. И сама программа, и конкурс были направлены на воспитание духа предпринимательства в студентах.

После окончания программы Tempus в Украине в 2016 году, главными организаторами и драйверами конкурса стали компании Sigma Software и Sigma Technology. Обновленному конкурсу – обновленный формат. В этом году он прошел в формате хакатона. Хостинг партнером стал Харьковский национальный университет радиоэлектроники, куда и приехали пробовать свои силы команды-финалисты.

 

 

 

Готовы познакомиться ближе? Тогда пару слов о каждом проекте:

Команда SpacAR из Львова (уникальна тем, что состояла из одного человека J) представила мобильное приложение, которое объединяет в себе VR и AR технологии. Решение призвано в увлекательной форме рассказывать школьникам и студентам о солнечной системе и космических объектах с помощью мобильного девайса и VR шлема.

Еще одна львовская команда, ReadyBook, работала над созданием мультиплатформенного решения, позволяющего пользователям оперировать данными о книгах, которые уже прочитаны или запланированы к прочтению. Предполагается, что программа поможет быстро и качественно готовиться к экзаменам.

Студенты Одесской политехники разработали систему, которая поможет преподавателям генерировать тесты для студентов и быстро их проверять.

Харьковчане BrainStash реализовали плагин к браузеру, позволяющий отслеживать, какую информацию пользователь ищет в интернете и как ею пользуется. Пока пользователь смотрит статью в интернете, система анализирует ключевые слова статьи, предпочтения и в фоновом режиме подбирает релевантную информацию. Система умеет работать с текстом, картинками и видео из любых открытых источников. 

 Новый взгляд на текстовый редактор показала команда Trafaret: акцент ребята сделали не на слова, а на контент. Специальные плагины помогают анализировать стиль автора и контекст и подбирать нужные слова. С помощью этого редактора подготовка курсовых и дипломных работ станет проще.

Команда из ХНУРЭ под названием ARDex работала над AR инструментом, который включает в себя мобильную часть, веб-платформу и дополненную реальность. Программа поможет создавать интерактивный обучающий контент для современного и эффективного обучения.

Харьковчане ExStream представили жюри свой сервис онлайн консультаций, который базируется на потоковом видео-стриминге.

Решение для геймификации изучения истории великих битв, разработали BattleHistory - ребята из Харьковского компьютерно-технологического колледжа НТУ «ХПИ». Их игра охватывает различные исторические периоды и может стать отличной заменой скучным цифрам из учебников.

Решение харьковской команды HUDO включает в себя программную и аппаратную часть. Его основная идея – обеспечить простой и четкий процесс коммуникации и передачи информации между студентами и преподавателями. Система решает вопросы контроля посещаемости занятий студентами и автоматизирует другие процессы.

 Андроид-приложение для управления расписанием занятий разработала команда Horario из НТУ «ХПИ».

И, наконец, команда из ХИРЭ, BotsChallenge, представила на суд жюри обучающую игру, которая дает возможность, изучать программирование через алгоритмы ботов.

Атмосфера хакатонов – всегда совершенно особенная. Атмосферу же студенческого хакатона не сравнить ни с чем. Для ребят это не просто возможность попробовать себя в суровых условиях непрерывной работы в течение суток и в условиях серьезной конкуренции, но и узнать на деле, что такое командная работа. Это также возможность провести время с единомышленниками, завести новые знакомства и найти новых друзей. Временами это очень напоминает дружеские посиделки с гитарой и разговорами по душам, что придает особую романтику происходящему. Наконец, это настоящее ПРИКЛЮЧЕНИЕ!

 

 

В будущем мы ожидаем, что хакатон «ИТ-Эврика! Украина» станет хорошей традицией. А в этом году хотим поздравить победителей, «домашнюю» команду из ХНУРЭ, ARDex. Ребята заслужили высокие оценки не только за задумку и уровень подготовки демо, но также и за отличные презентационные навыки на хорошем английском. Они стали обладателями главного приза. Поощрительным призом жюри конкурса (его членами, кстати, стали представители вузов, а также бизнесмены из Швеции и Украины) отметило команду BattleHistory, разработавшую игру для изучения крупных исторических сражений.

 

 

О том, как проходил Хакатон можно узнать на Facebook странице:  

https:// www.facebook.com/iteureka/  

 

Популярні статті

Читати далі