Еще до поступления будущие студенты хотят знать, как происходит учебный процесс, в чем главные отличия университета от школы и т.д. И их интерес вполне понятен: абитуриентам предстоит адаптироваться к новым условиям, о которых мы сегодня и расскажем.
1. «Что такое «пара»? Что на них делают?»
Пара – учебное занятие, которое длится 2 академических часа (академический час = 45 минут). При этом бывают:
1) Лекции. Их суть в том, что преподаватель начитывает вам материал, а вы в это время пишите конспект. Несмотря на то, что иногда студенты несколько пренебрежительно относятся к посещению лекций, не советуем вам прогуливать их, так как наличие полного конспекта не только может улучшить ваш балл, но и поможет во время подготовки к сессии.
2) Практические занятия. Если дисциплина гуманитарная, то помимо выполнения упражнений по изучаемой теме часто на практических занятиях проводятся семинары, во время которых вы читаете подготовленные доклады на заданную тему и дискутируете по этому поводу. Во время практики по точным дисциплинам вам предстоит решать задачи, пользуясь знаниями, полученными на лекциях.
3) Лабораторные работы. В ХНУРЭ этот вид занятий чаще всего подразумевает выполнение поставленной задачи с использованием оборудования в лабораториях/вычислительных центрах. После выполнения работы каждый студент обязан подготовить отчет и защитить лабораторную работу (ответить на вопросы преподавателя по теме работы).
4) Анкетирование, Библиотека, Актовый зал
Обычно, первокурсники, увидев в своем расписании пары с таким названием, теряются. На самом деле все просто:
- Библиотека: в первом семестре библиотекари ХНУРЭ проведут для вас два занятия: на первом прочитают лекцию, во время которой расскажут о том, как и где получать книги, какие библиотеки вообще есть в университете. Второе занятие будет практическое: вас научат пользоваться сайтом библиотеки.
- Актовый зал: такая пара может появиться в вашем расписании в любой момент. Однозначного описания таких пар нет, так как это может быть как выступление ректора, так и лекции о здоровом образе жизни (в этом году было именно так). В любом случае, игнорировать эту пару не стоит.
- Анкетирование: после окончания семестра вам предлагается оценить работу преподавателей предыдущего семестра. Весь процесс займет не более 10 минут, ваше мнение остается анонимным.
2. «Что значит первая/вторая смена? Как узнать свою?»
Смена определяет расписание ваших пар. На первом семестре первого курса у вас будет первая смена. Пары ограничиваются таким промежутком времени: 7:45 – 14:45. Во втором семестре будет вторая смена: 11:15 – 18:15. На втором курсе в первом семестре будет вторая смена, во втором – первая.
3. «Что такое поток и группа?»
Поток – все студенты одного курса, которые учатся на одной и той же специальности. Например, поток ИТКН-16 – это студенты, поступившие в 2016 году, которые учатся на специальности «Информационные технологии и компьютерные науки». Поток состоит из групп, число студентов в которых зависит от общего количества поступивших на определенную специальность. Группу можно сравнить с классом в школе.
4. «Зачем группе куратор и староста?»
Если вновь проводить параллели со школой, куратор – ваш классный руководитель. При этом имейте в виду, что в его обязанности не входит бегать за вами и контролировать. Но в случае возникновения вопросов относительно учебного процесса вы всегда можете к нему обратиться.
Староста группы – один из студентов, через которого многие преподаватели взаимодействуют со всей группой. Прежде, чем обратиться к куратору, поговорите со старостой: зачастую, именно он может помочь вам. Если у вас есть непреодолимое желание стать старостой, заявите об этом в начале семестра.
5. «Как оцениваются знания в течение учебного года?»
Это зависит от преподавателя. Но с уверенностью можно сказать, что для получения баллов вам необходимо будет писать самостоятельные/контрольные работы, сдавать индивидуальные домашние задания, выполнять лабораторные работы и т.д. Также имейте в виду, что привычной школьной 12-бальной шкалы не будет. В университетах Украины используется болонская система оценивания.
Дарья Прядка