Многие из нас, поступив в университет, уже представляют себе примерную сферу своей деятельности в будущем. Однако определиться со специализацией  довольно трудно. Их так много, что порой трудно понять разницу между двумя похожими. Но, не только это беспокоит каждого будущего специалиста, верно? 

  

 

Нам важно пойти на ту работу, которая не просто будет нам «по душе», но и позволит иметь достойную зарплату. Причем зачастую, второе выигрывает у первого – ведь работать мы идем, чтобы обеспечит достойный уровень жизни себе и своим близким.

 

 

Такая престижная и желаемая творческая сфера, как 3D-моделирование - не исключение. Тут полным-полно разнообразных специализаций - от анимации персонажей до моделирования взрывов, и не только. Есть специалисты, которые большие профессионалы в определенной узкой области  моделирования: будь то текстура, инопланетное оборудование или растения. Они являются очень важными участниками команды при создании 3D моделей и высоко ценятся авторитетными студиями.

Но более всего интересна разница между аниматорами и моделлерами. Интересно, какая же из этих профессий более востребована на рынке труда?

 

 

С одной стороны – моделлеры. Кто же они такие? Коротко – это те, кто создает виртуальные миры и все их детали.

Среди моделлеров больше ценятся те, кто не просто создает 3D-объекты по готовым референсам, а специалисты, способные придумывать и творить что-то новое. Так что вывод довольно прост – ценится всегда фантазия и креатив. А те, кто доведет эту фантазию до совершенства, всегда найдутся.

 

 

С другой стороны – аниматоры. Ведь законченную модель нужно еще и оживить. Если, конечно, это не статичный объект. А это, в своем роде, целое искусство. Оживляют, в основном, персонажей или различных тварей и монстров. И если в фильмах может использоваться технология создания человекоподобного существа, вроде зомби, которая позволяет сделать модель и прикрепить образ к актеру, то в игровой индустрии этот не очень трудоемкий процесс анимации не проходит. Приходится часами и днями смотреть на похожих зверей, чтобы понять и увидеть гармоничное движение – ведь недостаточно просто передвигать конечности, надо учитывать, как при этом меняется положение остального тела, мышц, кожи и даже волос или шерсти. Итак, аниматоры должны обладать глубокими знаниями движения, динамики и действия. Хорошую анимацию создать сложно. Требуется много практики и навыков, которые требуют совершенно иных способностей от специалиста, отличных от 3D моделлера.

Можно сказать, что аниматоры и 3D моделлеры представляют две стороны 3D искусства, требующие различные способы мышления и методы работы,  которые трудно сочетать одному специалисту.

Логично, что обычно нанимают специалистов по анимации для создания анимации.  Поэтому аниматоры востребованные больше, чем моделлеры при создании анимации. Но без моделлера может существовать 3D модель?

 

Так кто же выбирает - мы специальность или она нас?

 

Если вы еще не определились с выбором профессии, но вас влечет в мир 3D моделирования, то первые шаги можно сделать в ХНУРЭ, поступив на специальность 186 – «Издательство и полиграфия». Специалисты кафедры «Медиасистемы и технологии» помогут вам получить знания по игровым технологиям, по созданию игровых 3D-персонажей (моделинг, скульптинг, ретопология, текстуринг и анимация), по управлению движением персонажей. Вы получите навыки работы с программным  обеспечением для создания компьютерной 3D графики и анимации.

 

Чтобы стать специалистом номер один, необходимо иметь большой багаж знаний и навыков, фантазию, креативность мышления и немного удачи. Тогда, несомненно, можно получить в конкурентной борьбе лучшие места работы в сфере 3D моделирования.

 

 

Елена Тараненко

Популярні статті

Читати далі