Специалисты утверждают, что самые интересные и перспективные профессии находятся на стыке наук. Мы хотим вас познакомить с одной из таких новых специальностей – «Медиаинженерия». Доцент кафедры МИРЭС Сергей Александрович Шейко ответил на наши вопросы об этой специальности.

 

 

- Сергей Александрович,  кто  вообще такие «медиаинженеры», чем они занимаются?

Понятие «медиаинженерия» родилось на западе в 1980-х годах. Сама индустрия электронных средств массовой информации заставила выделить из всех электронщиков именно специалистов в области медиа, то есть - радиовещания, телевидения, звукозаписи, кино, концертной, развлекательной индустрии. Такие специалисты должны не просто создавать аппаратуру и компьютерные программы для этих видов деятельности, но и осуществлять техническую поддержку соответствующих мероприятий, работая в тесном контакте с творческими работниками. Медиаинженер должен уметь всё - от организации медиакомплекса (студии звукозаписи, телестудии, студии захвата движения и т.д.) до самостоятельного создания на базе этого комплекса медиапродукта (аудио-или видеоролика, двухмерной, трёхмерной графики и анимации).

 

-Кафедре МИРЕС недавно исполнилось 55 лет. Много лет она готовила инженеров радиоэлектронщиков. И вдруг – медиаинженерия. Что послужило причиной такого коренного изменения направления подготовки?

Медиаинженерия возникла совсем "не вдруг". Началось всё с того, что наша кафедра первая в университете  стала преподавать телевидение. Это было в конце 1970-х годов. Сейчас кафедра МИРЭС учит своих студентов специальностям, которые совмещают в себе, как техническую, так и творческую часть. К уже полюбившимся студентам образовательным программам "Аппаратура радиосвязи, радиовещания и телевидения" и "Системы, технологии и компьютерные средства мультимедиа" добавилась новая, не менее интересная специальность "Медиаинженерия".

 

 

-Какими знаниями, качествами, навыками с вашей точки зрения, необходимо обладать абитуриенту, решившему стать медиаинженером?

Первое и главное - это иметь живой, искренний интерес к своему занятию. Медиаинженерия, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит под это определение. Во-первых - это интересно. Это общение с творческими людьми, новые медиапроекты, постоянное развитие, освоение новых технических и творческих подходов к созданию медиапродукции, собственная инициатива и эксперимент. И, что самое привлекательное, это недолгий промежуток времени между началом проекта и результатом. Например, на создание кавера на клип Монатика "Давай, танцуй", который в нашей версии назывался "Давай, сдавай", у нас ушло около недели. А ведь это не только видеосъёмка и монтаж, но и запись полноценной звуковой дорожки. Причём, этот клип увидел и Монатик тоже, и он разместил его в своих соцсетях. Наверное, понравился...

 

-   Так всё-таки, это творческая профессия или техническая? И в чём заключается специфика подготовки медиаинженеров?

Идеальный специалист будущего должен обладать не просто узкоспециализированными, но и междисциплинарными знаниями и умениями. Поэтому, наряду с техническими дисциплинами мы стараемся дать нашим студентам  возможность развиваться творчески. У нас тесное сотрудничество с кафедрой телевидения Харьковской государственной академии культуры - мы проводим взаимные мастер-классы по творческим и техническим аспектам создания медиапродукции. Кроме вузов мы общаемся также с "производственниками" в сфере медиа: телерадиокомпаниями "Оріон", "ОКО", радио "Нова хвиля", компаниями «КіноСвітДіджитал» и Plarium, где работают наши выпускники, и многими другими.

 

 

-  Какова область профессиональных интересов медиаинженера, что они должны будут уметь к завершению учёбы?

А вы придите на экзамен по «Цифровой видеосъёмке» или «Видеомонтажу» и сразу поймёте, что умеют наши студенты. Это не просто экзамен, это показ творческих работ. К концу обучения наши студенты должны иметь  портфолио, т.е. набор работ, медиапроектов, в создании которых они принимали участие. Именно портфолио позволит работодателю безошибочно оценить профессионализм и навыки человека, а нашему выпускнику – получить престижную высокооплачиваемую работу.

В нашем понимании, выпускник не обязательно должен обладать одинаково высокими компетенциями во всех аспектах мультимедиа – звуке, 2D и 3D графике, видео, анимации. Каждый в процессе обучения выбирает свою понравившуюся нишу и углублённо развивается именно в этом направлении.

 

-Насколько востребованы специалисты  этого направления сегодня? Будут ли они востребованы через 5-10 лет?

Я бы сказал даже наоборот: медиаинженеры востребованы уже сегодня, а через 5-10 лет потребность в них будет ещё больше. Похожая ситуация происходила с программистами и разработчиками около 10 лет назад, когда эти вакансии стали занимать лидирующие позиции на рынке труда.Программисты делают то, что внутри и не видно глазу рядового пользователя - программный код, так называемый "бэкенд". В то же время, ни один программный продукт не обходится без медианаполнения – "фронтенда". Поэтому, можно с уверенностью сказать, что мы реагируем на новые тенденции, новые потребности рынка труда. Уже несколько лет подряд рядом с программистами компании указывают такие вакансии, как  Multimedia Engineer, Sound Engineer/FX artist, Video Engineer,  VFX Artist, 3D Artist, 3D Animator, Cinematic Animator, Motion Capture Animator, Frontend Designer. И зарплаты тех и других вполне сопоставимые.

 

-   И в завершении нашей беседы, что бы вы пожелали абитуриентам, решившим поступать на специальность «Медиаинженерия»?

Я бы хотел поделиться с ребятами простым рецептом, как достичь успеха в профессии. Иди прямо и смотри прямо, и у тебя всё получится!

Мы благодарим Сергея Александровича за такое содержательное интервью.

 

Удачного выбора специальности!

Интервью подготовила
Алёна Гончаренко

 

 

Популярні статті

Читати далі