Зачем существует такой огромный класс программ, связанных с созданием 3D моделей? Как выбрать начинающему 3D-моделлеру программу, чтобы начать разработку персонажей, окружающей среды, анимации, настройки освещения, рендеринга, текстурирование и т.д.?
Перечислим самые популярные программы - это Zbrush, Mudbox, Autodesk 3D max, Blender, Unfold3D magic, Deep UV, Unwrella, Autodesk MotionBuilder. Конечно, этот список может быть продолжен, при желании блеснуть эрудицией. Но у нас другая задача.
Итак, давайте познакомимся с некоторым программным обеспечением для 3D-моделирования и анимации, которые подходят для выполнения определенных функций лучше, чем другие.
К примеру, Zbrush и Mudbox предназначенны для скульптинга. Разнообразные кисти, инструменты и текстуры, которые даже можно создавать самостоятельно, практически идеально подходят для моделирования органики – как персонажей, так и всяких представителей флоры и фауны, а также одежды или просто каких-нибудь небольших деталей.
3D Max и Maya похожи между собой и нужны при создании интерьера, зданий, различного оборудования – особенно в играх и фильмах про научную фантастику. То есть, если коротко, в этих приложениях стоит моделить твердые детали и вещи.
The Foundry Mari и вышеупомянутый Mudbox отлично подойдут для текстурирования. Во внешнем виде модели текстура – одна из важнейших деталей, и времени ей уделить нужно никак не меньше – если не больше – чем на все остальное. Ведь именно от неё будет зависеть реалистичность модели.
Motion Builder, как можно понять по названию, создана конкретно для анимации. Удобный интерфейс и множество инструментов для управления персонажем делают её практически топовой в своей сфере. Ведь в других программах, например, той же Maya, хоть и есть возможности анимации, но также есть и направление на моделирование, а это не всегда удобно.
Для прочих, менее трудозатратных функций, вроде настроек освещения или рендеринга, подходят практически любые программы для 3D-моделирования, особенно наиболее известные, так как они созданы, чтобы охватить максимальное количество возможностей создания моделей и анимации.
Существует еще множество менее известных и более узконаправленных приложений, которые не были перечислены выше, но которые вполне могут использоваться в работе.
Но каждый 3D-моделлер предпочитает свой набор программных пакетов, которые позволяют ему работать комфортно и качественно.
Елена Тараненко