Главная цель докладчика – донесение информации до слушателя так, чтобы запомнились ключевые моменты его доклада. Так как упорядоченная информация воспринимается гораздо проще слушателем, предлагаю воспользоваться следующей универсальной структурой.
«ПЕРВОЕ СЛОВО - ДОРОЖЕ ВТОРОГО»
Мы помним, что первое впечатление о человеке складывается за несколько секунд. Поэтому самое важное в начале любого выступления – представиться и правильно подобрать первую фразу, которая и привлечет к Вам внимание.
«ВВОДНАЯ ЧАСТЬ»
Обязательно не путать с «водной частью», так как для слушателя Вы обозначите, о чем пойдет речь в Вашем выступлении. Данная часть должна полностью ответить на вопрос «Зачем меня слушать и о чем я хочу рассказать?». Как правило, такая часть представлена знакомыми нам маркерами, как проблематика, цель, задачи и прочее. На эту часть стоит выделить 5-10% вашего доклада (зависит от количества времени, которым вы располагаете).
«О ЧЕМ ЖЕ Я?»
Расскажите слушателю о чем Вы будете говорить. Достаточно кратко перечислить основные пункты Вашего доклада, но постараться это сделать четко и красиво. Некая реклама основному разделу.
«ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»
По сути, это ваше выступление, которые вы наполняете основной информацией, фактами, цифрами и наблюдениями. Наверное, 70% доклада стоит выделить именно этой части.
«ВЫВОДЫ»
Этот раздел довольно важный для слушателя, который мог не слушать Ваше выступление. Для того чтобы такой тип слушателя также вынес что-либо для себя – поставьте особый акцент на выводах. В любом случае выводы должны содержать общий итог Вашего выступления. Краткий итог, который касается вашей проблематики и ответы на тривиальные вопросы, возникшие по ходу выступления. Если коротко, «разжуйте» информацию для слушателя и постарайтесь его мотивировать.
«KICKER»
Так называемая финальная фраза, которая запомниться больше всего. Она должна быть обязательно связанной с темой выступления, «громкой» и красивой. Воспринимайте ее, как наставление Вашим слушателям.
Данная структура позволит предоставить максимальное удобство для слушателя, комфорт восприятия, идеальное соотношение информации и ее поглощение. Успехов!
Александр Настенко