Чтобы раскрыть историю для зрителя, сценаристу нужна качественная трехмерная графика. Что же может создать ощущение реальности 3-D моделей и заставить зрителя поверить в то, что он видит на экране?

 

Процесс создания трехмерных моделей делится на несколько этапов. И если собственно само 3D-моделирование – смысл этой работы, то его цель – сделать модели максимально реальными. И важнейшим этапом здесь является наложение на модель материалов и текстур в какой-то степени, именно они придают реалистичности.

 

 

Одна из важнейших частей этого этапа – это материалы. Они представляют собой набор определенных свойств, описывающих какую-либо поверхность. Например, глянцевость, цвет, прозрачность и прочее. Вообще, в некоторых программах, таких как ZBrush и KeyShot существует определенное количество стандартных материалов, которые присутствуют изначально, но на деле для каждой модели нужно создавать свой. К примеру, для модели человека нужны материалы для кожи, волос, глаз, возможно зубов и ногтей. Они все имеют разные наборы характеристик.

 

 

Зачастую материалы создают люди, специально учившиеся именно этому – художники по текстурам. Но, в принципе, этим может заниматься любой моделлер, который знает, как это делается. Создаются материалы обычно в тех же программах, где и основные модели – Maya, Softimage, 3dsMax, LightWave 3D, Cinema 4D, Blender, Houdini, Modo и т.д. Все они обладают необходимыми инструментами для подобной работы.

 

 

Текстуры – это изображения, которые мы накладываем на материал, для полного завершения образа. Они бывают растровыми и процедурными, где первые – просто растровые изображения, которые можно получить, в принципе любым способом – нарисовать или сфотографировать, или еще как-то. А вторые – рисунки, созданные посредством определенной математической формулы. Но чаще всего используются растровые текстуры.

Создаются текстуры тоже двумя способами: или в различных графических редакторах вроде Adobe Photoshop, или рисуются прямо поверх 3D-модели. Первый способ появился много раньше и сейчас используется в основном для текстурирования неорганических поверхностей, а вот при работе с «живыми» моделями лучше пользоваться вторым – так на модели не появляются швы на местах стыка текстуры.

 

 

В общем, текстурирование – один из основных этапов создания 3D-модели, и только после его завершения можно начинать анимацию модели, в противном случае работа просто не будет иметь никакого смысла.

 

Елена Тараненко

 

Популярні статті

Читати далі