Когда я говорю «мы» - я имею в виду себя, обычного человека, человека, не выходящего за рамки систем. Просто подумайте, что будет, если убрать из головы всё, что находится вокруг вас, убрать всё, что было вами принято от других людей, убрать всё, что создано другими людьми?

Что останется - то и ваше. Но, в моем случае, остается лишь всеобъемлющая пустота. Даже то, о чём я пишу - не ново. Об этом писал ещё Макс Штирнер. Просто вдумайтесь, что всё, что есть в нашей голове – это не более чем слепок окружающей нас культуры и общества.

 

 

А кто эту культуру создаёт, тот и создаёт сознание общества. Вот был себе анархизм с 18-го века, а массовую популяризацию обрёл лишь с появлением панк-рок групп в 80-е. А потому в моей голове проскакивает такая мысль: «Простой человек даже если и пишет, то всё равно в рамках 7 семи сюжетов и 36 драматических ситуаций. Если и рисует, так всё равно в пределах изобразительных жанров. Если и музицирует, так ведь всё равно нового стиля не придумает. Даже если синтезирует 2 жанра в один, то всё равно выйдет лишь пародия на оригинальность»  

Но что же тогда двигает культуру?

Гении.

Люди с иным устройством разума. Я думаю, что это сумасшедшие, материализовавшие свои страдания, переживания и мысли в искусстве.

 

 

Потому что именно люди, стоящие на границе сумасшествия и адекватности, могут родить нечто новое, наверное. Соединить несоединимое. Создать то, что отпечатается в сознании человечества на века.

Уже сейчас есть научные подтверждения, что у представителей творческих  профессий и учёных гораздо выше частота и вероятность заболевания психическими расстройствами, на генном уровне.

https://naked-science.ru/article/sci/genii-mogut-vymeret-iz-za-gennoy

Таким вот нехитрым образом мой мир обретает внутренние границы, из которых я не в силах вырваться. И выбор мой небогат - либо исступлённо биться в клетке собственного сознания, либо смирится. Просто потому, что буквально на генетическом уровне я не могу придумать что-то по- настоящему новое.   

И что же тут поделать?

Да, собственно ничего, ходить на месте, перекладывать камни с места на место, создавать лишь бесчисленные вариации того что уже было поныне.

А зачем?

Чтобы однажды пришёл человек с талантом и среди кучи хлама нашёл результаты моих потуг и на их основе сделал нечто новое, нечто лучшее. Что собственно и случилось с Максом Штирнером, чьи идеи стали основой для трудов Ницше.

Однако не стоит отчаиваться, ведь часто упорство перерастает в талант.  

 

Никита Емельянов

Популярні статті

Читати далі