Божечки, уже третья фаза подоспела! Ого-го. Неопытный зритель подумал бы, что все, кто мог, уже исписались и ничего интересного ждать не стоит, но мы-то знаем, что третья фаза – это фаза профессионализма. Марвел уже знает, как снимать и что снимать. Ждем кучу интересностей.
Первый мститель: Противостояние (2016)
А вот этот фильм ждали все. И не потому что прошлый фильм был хорош, не потому что предыдущий фильм зашел исключительно хорошо, но потому что эта часть предрекала глобальнейший кроссовер всех текущих персонажей киновселенной Marvel в большом конфликте. В комиксах Гражданская война была чем-то большим и серьезным с последствиями, уничтожающими героев (правда, там статус Кво был восстановлен достаточно быстро). Еще до премьеры был известен ростер персонажей и кто на чьей стороне будет сражаться. Фильму только и оставалось, что изложить историю, привязав её к конфликту. Справился он ровно настолько, что смотреть этот фильм оказалось так стыдно, что меня спасла лишь перемотка.
В комиксе Гражданская Война началась из-за неосторожных действий молодой команды супергероев, по неосторожности допустивших разрушения. В фильме разрушения были локализированы до одного этажа небоскреба, за что Мстителям должны пятки лизать, а не претензии выдвигать. В комиксе Старк выступает за регистрацию героев, потому как видит возможные дальнейшие ограничения, а не из чувства вины. В фильме большая часть сторонников Железного Человека была привлечена на его сторону личной связью с Тони. Остальные просто заблуждались, как Черная Пантера, или вовсе собирались предать его, как Черная Вдова. Номинальный злодей – Барон Земо оказался пустышкой. Вместо финального осознания Капитаном того, что супергерои теперь просто дерутся, а не защищают людей, Стив просто шлет все к чертовой бабушке. Все, что хотел сказать комикс – фильм сказать забыл.
Весь фильм, в сущности, ведет к одному единственному событию - грандиозной драке между всеми супергероями. Я на полном серьезе, даже псевдоконфликт высасывается из пальца по этой причине. Старк хочет посадить Баки Барнса, а Роджерс знает о том, что Зимний Солдат зомбирован и его нужно лечить, а не сажать. У-у-у-у, конфликт. Как оказалось, Барнс, ничего не понимая, убил, в свое время, родителей Тони. Вместо того, чтобы преследовать нанимателей, Железный Человек просто хочет линчевать Баки. Концовка вообще становится верхом идиотизма: Тони, в отчаянной обиде, требует щит Капитана назад, так как его тому подарил Говард Старк, его отец. Кэп бросает щит и уходит с Баки. Черная Пантера, мстивший за смерть своего отца Баки, понимает, что его подставили, а настоящий злодей – Земо, отказывается по какой-то причине убивать последнего. Серьезно, что за лицемерие?
Ах, да, драка. Все ведь ждали, что все будет как в первых «Мстителях», да? Командная работа и все такое. Нет, супергерои просто разбиваются на пары и месят друг другу лица. Вот так, тупо и безыдейно. Какое-то взаимодействие показывает лишь Человек-муравей. Этого мало! Драка заканчивается, когда Вижен запускает лазерный луч в Сокола, но попадает в Железного Воителя – своего друга. Вот я не понимаю, большие дядьки-супергерои не понимали, что на войне обязательно должны быть жертвы? Серьезно, Роуди падает с неба, в своем железном костюме, к нему подбегает Тони и Сокол, Сокол ИЗВИНЯЕТСЯ (sic!), Старк ОБИЖАЕТСЯ (sic!!) и команда Кэпа просто сдается. Еще раз, ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВИЖЕН ПОДСТРЕЛИЛ СВОЕГО!!! А ведь для этой драки в фильм приплели лишних персонажей. Ах, да, персонажи.
Т’Чалла. Черная Пантера. Король Ваканды и крайне непоследовательный тип. Богат, красив и необычайно скучен. Следующий.
Питер Паркер. Человек-паук. Парниша из Квинса, который имеет суперсилы и любит погеройствовать после школы. Старк решительно и безыдейно вербует его сразу на войну. Неплохой персонаж, которого ввели только для того, чтобы уравновесить силы в драке.
После двух часов скуки происходят несколько важных для киновселенной событий: Капитан Америка отдает свой щит; Зимний Солдат летит на оздоровительные курорты в Ваканду; команда Кэпа оказывается вне закона и бежит из Рафта, супергеройской тюрьмы; Земо оказывается на Вакандийских нарах; Кэп дает понять Старку, что если свистнуть – он появится. Вот такие итоги. Был бы еще фильм не таким скучным – было бы совсем хорошо.
Доктор Стрэндж (2016)
Скотт Дерриксон, режиссер этого фильма, всю жизнь снимал ужастики третьего пошиба. Как и все фильмы ужасов, вышедшие в нулевых, они были мистическими. На этом моменте его откопали Марвел, дали денег и сказали сделать фильм про Доктора Стрэнджа. Как я уже говорил, не недооценивайте режиссеров категории «Б».
С самого начала этот фильм не наводил меня на мысли о чем-то хорошем. Исполнитель главной роли, Беннедикт Камбербэтч мне никогда не нравился. После роли в небезызвестном сериале он создавал впечатление человека, способного играть только самовлюбленных идиотов. Карл Мордо, появляющийся в этом фильме, по обыкновению, меняет цвет кожи на темный, вопреки комиксам. Старейшина, который в комиксах был старым азиатским расистом и сексистом, внезапно стал лысой Тильдой Суинтон. Все это наводило на мысли о том, что студия хочет угодить кому угодно, но не зрителю.
Однако, ВНЕЗАПНО, фильм оказался хорош. Стрэндж и Мордо получились яркими и фактурными, а Старейшина, хоть и потерял свой образ мудрого мастера кунг-фу стал едва ли не святым, что делает его абсолютно положительным персонажем, но не безликим. Я был удивлен тому, что это сработало.
По сюжету, гениальный нейрохирург Стивен Стрэндж ломает руки в автокатастрофе, из зачего они начинают адски дрожать и о хорошей операции речи не идет. Стрэндж находит парня, излечившего свой сломанный позвоночник и, по его совету, на последние деньги отправляется в Камар-Тадж. Весь остальной фильм он обучается и ломает кабины демонопоклонникам. Простой сюжет, но обыгран чертовски хорошо. Обязан этим он красочным спецэффектам и персонажам.
Стивен Стрэндж. Нейрохирург, ставший верховным магом. Целеустремленный молодой человек, осиливший едва ли не всю магическую библиотеку Камар-Таджа и заполучивший два могущественных артефакта – Плащ левитации и Око Агамото. Теперь может летать и манипулировать временем. Задолбал демона Дормамму и заставил забрать своих культистов подальше.
Карл Мордо. Неоднозначный персонаж. Вроде как, новообретенный приятель Доктора Стрэнджа, помогает помаленьку там-сям, но зависти в нем много и она приведет его на темную сторону силы.
Старейшина. Крутой маг и учитель главного героя. Ответственный за большую часть спецэффектов и имеет далекоидущий план. Собственно, да, местный магистр Йода.
На конец фильма мы имеем: мертвого Старейшину; получившего множество знаний в библиотеке и во временной петле Доктора Стрэнджа; Карла Модо, решившего отбирать магические силы у людей. Казалось бы, не так уж и густо с глобальными событиями, но сам фильм хорош! Полная противоположность предыдущей картине.
Стражи Галактики 2 (2017)
Синдром сиквела на лицо. Фильм просто хуже своего предшественника. События не такие яркие, да и мало их. Грут вместо полноценного персонажа стал комическим сайдкиком. Йонду стал слишком добрым, да и вообще, все как то мягче, что-ли?
Начнем с сюжета. Стражи спасают имущество космической расы суверенов, забирают у них плененную Небулу и одновременно ссорятся с ними. От преследования Стражей спасает Эго – отец Звездного Лорда и целестиал. Он забирает Питера, Гаморру и Дракса погостить у него на планете, пока Грут и Ракета возятся с кораблем и присматривают за Небулой. Оставшихся на планете стражей захватывают Опустошители, взбунтовавшиеся против Йонду. Впрочем, с помощью Ракеты и Грута Йонду подавляет восстание и все нормально Воссоединившись, стражи взрывают мозг отцу Квилла и улетают.
Из новых долгосрочных персонажей появляется лишь Мантис, польза от которой сомнительна, а юмористический эффект не так велик. Но она мила и является идеальным претендентом на роль любовного интереса Дракса, так что жалеть не о чем.
В конце фильма выясняется, что Эго и убил мать Звездного Лорда. Не бог весь какой поворот, но никто не жалуется. Йонду трагично умирает, Небула мирится с Гаморой, помощник Йонду Краглин берет себе стрелу Йонду, а суверены создают Часового – одно из сильнейших существ в комиксах Марвел. Ах, да, еще я после первого просмотра долго ругался, что Гамора не огребла люлей. Все огребли, а она нет. Она же бойцом себя позиционирует! Даже пощечины паршивой не прилетело. Что это? Сюжетная броня? Или просто актриса не захотела накладывать на себя некрасивый грим? Почему в первой части за нее можно было переживать, а во второй даже волноваться за неё стыдно?..
Bullseye
Машутин Кир