Вечером 20 апреля студенту 4 курса кафедры ПИ Олегу Дрейману пришло письмо с приглашением на всемирную конференцию WWDC для разработчиков на платформах Apple. Со всего мира были выбраны только 350 лучших участников, в число которых вошел и Олег.
В этом году конференция WWDC пройдет с 4 по 8 июня в Сан-Хосе (Калифорния). Всем отобранным разработчикам компания выделяет грант на участие в конференции WWDC18. 

 

 

Условие отбора на конференцию – участие в студенческом конкурсе создания программы на языке Swift.

Проект Олега Дреймана – это интерактивный симулятор развития города, особенность которого в том, что весь город описывается с помощью Swift-кода.
Подробнее о себе и своем «счастливом билете» рассказал сам Олег.

 

 

Как ты узнал о конференции WWDC? Почему решил поучаствовать?


- О существовании конференции я узнал ещё давно, практически сразу, как начал активно заниматься iOS-разработкой. Впервые решил поучаствовать в конкурсе в прошлом году, но тогда мой проект отбор не прошёл.
Вопрос об участии для меня не стоял ни в прошлом году, ни в этом — для меня это было абсолютно очевидным решением. Для меня WWDC — одно из главных событий года для разработчиков на платформах Apple.


Что нужно было для участия?


- В конкурсе принимать участие могут только студенты. Для участия нужно создать Swift Playground на любую тему. Playground — это специальная программа, в которой пользователь пишет код, и он тут же запускается в соседнем окне.

 

 

Помимо этого, нужно было написать два небольших эссе (до 500 слов) — о самом проекте и о себе. Жюри оценивали техническое исполнение проекта, креативность идей и содержание эссе.


Опиши суть своего проекта и его основные преимущества.


- Когда я начинал делать проект, я понимал, что лучшие идеи — это идеи на пересечении разных интересов. Первый интерес — это, очевидно, сам Swift. А вторым интересом для меня стала урбанистика, которой я начал понемногу увлекаться в последнее время. Так и родилась идея проекта: пользователь строит виртуальный город, но только не с помощью кнопок и стрелок, а исключительно с помощью Swift-кода. Более того, нужно ещё заботиться о том, чтобы построенный город был функционирующим — чтобы в нём хватало рабочих мест, а у его жителей в пешей доступности были парки и магазины.

Проект создавал специально для конкурса, или он был создан ранее?


- Специально для конкурса. Никто с полной уверенностью не знал, какое задание будет в этом году, поэтому начинать делать его заранее было бессмысленно.


Как думаешь, почему именно твой проект был отмечен?


- Конечно, рассуждать о таких вещах — всё равно, что гадать на кофейной гуще (в этом году было несколько очень сильных работ, которые по каким-то непонятным причинам не прошли). Но одно предположение у меня всё же есть — я старался максимально соответствовать «духу» задания. Если посмотреть на «плейграунды», которые публикует сама Apple, становится очевидно, что у всех них одна цель — обучить. Поэтому и свой проект я задумал образовательным — он учит и работе с кодом, и системному мышлению, и основам урбанистики.


Что ты знаешь о проводимой конференции?


- WWDC (Worldwide Developers Conference) — это единственная ежегодная конференция для разработчиков, которую проводит сама Apple. К ней приковано внимание не только iOS-разработчиков, но и всех поклонников Apple.  В первый день WWDC компания традиционно презентует новые версии своих операционных систем.

 

 

А ты сам являешься поклонником Apple?


- Я из тех людей, которых в интернете принято называть «фанбоем». С Apple меня связывают длинные и преимущественно счастливые отношения. Многим такая слепая вера в одну компанию покажется иррациональной — но, если честно, я очень сомневаюсь, что смог бы победить без неё.

 

Беседовала Анастасия Дмитренко

Популярні статті

Читати далі