Каждый, кто хочет заниматься 3D-моделированием, должен понимать, что знания инструментария необходимых программ и, собственно, умения моделировать недостаточно для выполнения полноценных качественных работ. Особенно, если претендовать на уровень моделирования высококлассных моделей для компьютерных игр или кинофильмов, а не на моделирование мультяшных персонажей для детей вроде «Мимимишек». Что же необходимо знать?

 

 

  1. Анатомия

Ну, во-первых, одним из основных условий работы с персонажами является знание и понимание анатомии человека, животных. И дело даже не всегда именно в моделировании – всегда можно выкрутиться, сделав неправильно построенную мышцу просто красивой или прикрыв её текстурой. Однако для дальнейшей анимации – а статичного персонажа делать смысла нет – такая модель не подойдет, поскольку движения будут выглядеть неестественно и качество работы существенно упадет. Поэтому существуют даже специальные курсы лекций для 3D-моделлеров об анатомии.

 

 

  1. Текстуры

Далее идет накладывание, а точнее создание, текстур. В этой сфере важно не только знать материал  или особенности строения кожи, но хотя бы основы сочетания цветов и их влияние на психологическое восприятие зрителя. Можно, конечно, попробовать делать модель на свое персональное восприятие цветов и общий взгляд «чтоб красиво было», однако данная позиция не совсем верна. К примеру, вам может показаться хорошей идея сделать пластиковый офисный стол красного цвета, но ведь красный – это цвет, будоражащий сознание и побуждающий человека к действию, что не подходит к рабочему месту в офисе. Тут работа монотонная и лучший настрой для неё передаст, к примеру, голубой цвет.

 

  1. Механизмы 

Если же есть желание уйти в моделирование техники и механизмов, то, понятное дело, что нужно знать хотя бы основы построения механизмов  или внутренний состав электроники, особенности их работы. Каждый винтик должен что-то удерживать и соединять, а не просто быть для красоты.

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что для полноценного и качественного моделирования мало изучать программы 3D и набивать руку, хоть это и является основной частью работы, но нужно также уделять немало времени дополнительному образованию.

 

Елена Тараненко   

Популярні статті

Читати далі