Серия игр Little Nightmares возымела неимоверную популярность еще при выходе своей первой части. Жуткая атмосфера, устрашающие персонажи и бесконечная череда загадок не оставили никого равнодушным. Но не все в LN такое выдуманное, как кажется.

 

Важные детали геймплея

     В играх LN много главных героев: в первой части им была Шестая — голодная девочка с зажигалкой; во второй части игрок управляет Моно — мальчиком, обожающим шляпы; а в мобильной версии нам представляют Девочку-В-Желтом-Дождевике. Игра разработана в визуальном режиме, то есть не имеет реплик или какого-либо текста. Игрок сам воображает, что происходит на экране, ведь создатели постарались, чтобы официальной версии происходящего не знал никто.

 

Травмы детства

 

 

     LNII представляет игрокам школу, захваченную кровожадными керамическими учениками. В комиксах Мальчик-С-Леденцом прячется от этих хулиганов в шкафчике, но его находит Учитель — монстр, вытягивающий шею до невероятной длины.

     Есть ещё Призрак — мальчик в простыне с прорезями для глаз, оказавшийся в доме Зрителей, ранее людей, теперь чудовищ, волнующихся лишь о трансляции по телевизору. Призрак пытается найти себе что-нибудь поесть, но телевизор выключается, и Зрители в ярости от этого угрожающе нависают над мальчиком.

     Персонаж Малыш оказывается сам в лесу и решает переночевать в норе под корнями дерева, но видит кошмар, где чьи-то руки затягивают его дальше под землю.

     Казалось бы, это лишь предыстории неиграбельных героев, однако если присмотреться, можно понять, что каждая из ситуаций отображает жизненную травму. Мальчик-С-Леденцом оказался жертвой буллинга одноклассников и учителей. Призрак мог жить с родственниками, Зрителями, не терпящими прерывания их дел, а простыня — способ скрыть увечья от их гнева. Малыш страдает клаустрофобией и боится быть погребённым заживо.

 

Детские страхи

 

 

     Страхи во вселенной LN приобретают физическую форму. Злодей мобильной версии, Притворщица, похищает детей, чтобы монстр Изобретатель делал из них для неё кукол. Это жуткое зрелище преследует игрока в каждой комнате этажа Притворщицы. В коридорах видны картины со злодейкой и двумя парами ног — мужской и женской, ее родителей. В конце прохождения игрок застает ее плачущей и понимает, что она ребенок без друзей и внимания, притворяющийся, что куклы — ее товарищи. Причиной ее поступков может являться страх быть вновь отвергнутой — по ее логике никто не скажет ей «нет», когда нечем говорить.

     Комиксы показывают Девочку-С-Ложкой, отчаянно пытающуюся вырыть выход из больницы монстра Доктора, делающего из людей манекенов-инвалидов. В итоге она дорывает тоннель, только чтобы оказаться в идентичной палате. Ее страх символизирует не только боязнь быть изуродованной, калекой, страх перенести операцию, но и ужас от неимения выхода — страх никогда не выбраться из тяжелой ситуации.

     В LNII за Моно охотится Тонкий Человек. Он пытается его поймать, заманивает в башню трансляции и все за тем, чтобы Моно сам превратился в него. Всю игру Моно скрывает лицо под бумажным пакетом, что помогает ему забыть, что внешний мир ненавидит его и желает сломать. Страх Моно не только не преуспеть в чем-то, быть ненавидимым  другими — он боится стать таким же, как окружающие его люди: черствым, удобным, не имеющим личности, созданным, чтобы следовать за толпой. Он — олицетворение детей, которые не хотят, но знают, что когда вырастут, станут такими же, как многие ненавистные им взрослые.

 

Выживание и жестокость

 

 

     Дети игры физически миниатюрны в сравнении с миром — отражение детских ощущений — и вынуждены выживать. Шестая ставит своё выживание превыше всего. Она помогла убить Притворщицу и бросила друга, чтобы он не был ей балластом. Ее мучает возрастающий голод. Ранее хватавшего кусочка хлеба теперь недостаточно, и Шестая поддаётся жестокости, съедая вместо предложенной ей гномом, когда-то ребёнком, сосиски самого гнома. Она без сомнений поедает и главного антагониста игры, хотя вокруг много еды. Шестая представляет собой человека, прошедшего путь от невинного ребёнка до убийцы, в какой-то момент уставшего обходиться малой кровью. Грань сохранения жизни любой ценой была нарушена, обрезая ее связь с детством и завершая ее превращение в чудовище — ее взросление.

     Игры серии Little Nightmares можно трактовать по-разному, но единым всегда останется одно: жуткий мир этих игр не выдумка — это видоизмененное, до предела искаженное отражение тёмной стороны нашей реальности.

 

Александра Иванова

 

Популярні статті

Читати далі