Эту статью видят только нерды.
Жанр RPG потихоньку скатился. Сейчас в моде MOBA, изрядно деградировавшие RTS, которые произошли от изометрических RPG с системой hack-n-slash. MMORPG, что представляет собой мультиплеерную и донельзя незатейливую версию классической RPG. Да, что там говорить, когда нынче просто наличие инвентаря позволяет отнести любую игру к этому жанру. Я же лишь собираюсь напомнить, что RPG – это Role Playing Game, сиречь, игра, с ролевым отыгрышем. Без отыгрыша называть что-либо RPG – мягко говоря, не правильно, посему, компьютерной ветке этого жанра дали имя CRPG, а о корнях все и позабыли. Ну, или почти все.
Итак, давным-давно, в 1967 году, два фаната «Властелина Колец» создают варгейм под названием Chainmail. Игра внезапно получает популярность и на её основе создается первая коммерческая настольная ролевая игра. Имя ей было Dungeons & Dragons. И это стало началом великой эпохи триумфального шествия RPG по планете. На этом моменте я советую закрыть статью всем, кто когда либо заявлял о преимуществе реального мира над вымышленными.
Dungeons & Dragons была не просто игрой, нет. Это была ИГРА. Каких только собак не спускали на нее: и представители различных религий на нее срывались, и социальные рекламы про нее снимали, и различные комитеты негодовали, даже общество не принимало игроков, как достойных членов. Игра резко поделила человечество на «нердов» и тех, кто над ними издевается. Но, не смотря ни на что, Dungeons & Dragons стала легендой и предтечей для почти - что половины современного игрового рынка. Наверное.
Все это я веду к тому, что D&D фактически заложила принципы настольных ролевых игр и является широко известной в узких кругах. Уж не знаю, мне просто так «повезло» или я просто жил не в тех городах, но попробовать сыграть в ролевку мне очень долго не доводилось. Хотя я услышал о подобном довольно давно.
Думаю, это место статьи отлично подходит под мои воспоминания. Все началось еще в детском саду. Думаю, все тогда играли в войнушки или еще что-либо подобное. Больше всего мне в таких играх нравилось притворяться кем-то другим, однако, единственной полноценной ролевой игрой в детском саду были «Дочки-Матери». Однако, в подобное играть было зашкварным для мальчика, да и вообще, сюжетная ветка крайне упрощена, персонажи не прописывались, а роли отыгрывались настолько лениво, что походило все это действо на убогий косплей реальной жизни. Игрушки в детском саду не выглядели особо колоритными, а ползать несколько часов по полу и крякать, представляя, что твоя уточка настоящая – не самое интеллектуальное занятие. Решение пришло из телевизора, как и все решения в том возрасте. Можно было играть, примеряя на себя роли персонажей фильмов, мультов, да хоть героев рекламы! Сейчас это решение выглядит крайне простым, однако в детстве это было восхитительно. Схватка Пикачу, Человека Паука и Бумера из рекламы одноименной жвачки – где еще можно было увидеть подобное?
Спустя время, уже в начальной школе, мне попалась на глаза книга с названием «Тайна капитана Шелдона» и это… было волшебно. Для тех, кто не в теме – поясню. «Тайна капитана Шелдона» - это книга-игра, в которой сюжет развивался в зависимости от того, какие решения принимает читатель, от того, как он решит отыгрывать персонажа. Позже я нашел еще две книги из этой серии, и желание получить еще дозу отыгрыша просто разрывало мою душу.
Позже, уже во время учебы в университете, я узнал, что в Харькове проводят ролевые игры, нужно лишь выйти на представителей. В этом моменте я понял, что антисоциальность и эскапизм не всегда связаны друг с другом, однако спасение пришло из интернетов. Один мой хороший друг пригласил меня в сообщество игроков. Вот как раз о нем я и хочу рассказать.
Существует такой сайт, как Roll20. Он является платформой для настольных игр. Однако же, в основном там проводят ролевки. И существует на его просторах несколько групп русскоязычных игроков. Их не так уж и много. Они, можно сказать, вымирающий вид. Они проводят для себя ролевки и с радостью принимают новых членов. Трудно сказать, мечтатели они или просто консерваторы, однако, безусловно, они представляют собой исключительно интересное явление интернета.
Сама группа была основана в 2015 году несколькими случайными знакомыми, которые решили, что игры, представляющие современные тенденции в игрострое, не могут переплюнуть изощренность человеческой мысли. Простая схема – один мастер, несколько игроков. И это их увлекло. Они создавали новые миры, заселяли их, покоряли и уничтожали. Они делали ролевые игры для себя и были рады хорошей игре. Они никогда не оправдывали свое увлечение киборспортом или призами на турнирах. Им было плевать на деньги. Все, что они получали от игры – это удовольствие. Мастеру давалась власть, а игрокам – свобода. Никто не может тебе указать, что и как делать, а потому любая задача интересна и выполнима. Со временем сообщество росло, новые участники приходили, а старые уходили, но основное правило никогда не менялось: главное в игре – удовольствие от процесса. Это было сообщество для людей, у которых есть фантазия.
В таком виде я и наткнулся на них. И это меня восхитило. Плотно сбитое небольшое сообщество, в котором у каждого игрока есть личность, ибо личность тоже входит в правила. Возможно это и субъективно, но до того как увидел, я именно так представлял себе интернет.
Играют здесь просто, а потому новичку легко влиться в процесс. Мастер дает мир, игрок придумывает в нем персонажа с биографией. Мастер выставляет параметры в зависимости от биографии и игра начинается. Систему здесь не уважают, упор идет на отыгрыш и сюжет. Кубик бросают лишь в спорных моментах. Здесь принято считать, что система привлекает манчкинов и её легче обмануть, чем мастера, власть которого неограничена.
Объяснять, почему это все круто, слишком долго, лучше попробуйте сами. Если у вас есть возможность сыграть в ролевку со знакомыми в живую – сделайте это. Если же нет, то уютный клуб ролевого отыгрыша всегда приветствует новых игроков.
https ://discord.gg/sXkS4a9
Кир Машутин