В современном мире, который никогда не стоит на месте, есть множество средств передвижения. Моноколёса, самокаты, автомобили, самолёты и, конечно же, велосипеды. Именно об этом виде транспорта и пойдёт речь.

Что может быть лучше, чем в солнечный выходной день достать своего железного коня и прокатиться по улице. Ветер свистит в ушах, ноги ритмично крутят педали, колёса скользят по асфальту, руки ловко крутят руль. Мир вокруг пролетает. Ощущение, словно ты свободная птица, которая лавирует по городским улицам. Вдруг асфальт заканчивается, и свободный полёт заканчивается на земле.
Какие типы велосипедов существуют? Для чего они и какой выбрать? Давайте же разберёмся.
Существует 2 больших класса велосипедов: городские (паркетники, которые не смогут ехать по внедорожью, если, конечно, не постараться) и кроссовые, на которых вы проедите практически везде.
Разберём городской тип. К нему относятся такие виды, как прогулочный, фристайл, шоссейник, туринговый, BMX, круизёр и стрит.

Прогулочные велосипеды – это самые обыкновенные аппараты, на которых мы катались в детстве. Никаких амортизаторов и скоростей, так ещё тормоза могут быть педальными. Не думаю, что вам принесёт удовольствие от езды на нём, потому что вы ощутите каждую неровность дороги на себе. Однако это идеальный вариант, чтобы съездить в магазин за хлебом.

 

 

Фристайл или триал – велосипеды, на которых вы не сможете покататься. Для чего же они? Это велосипеды для трюков. У них огромные колёса, мощные тормоза, жёсткая вилка без амортизатора и часто отсутствует седло. Они предназначены для выполнения различных трюков, например: запрыгивание на полутораметровую платформу с места. Очень узконаправленный вид великов.

 

Шоссейники и туринговые велосипеды. Очень распространённый вид. Лёгкая рама, клещевые тормоза, большие и тонкие колёса, руль «бараньи рога» - тут всё сделано для набора максимальной скорости. При хорошем покрытии, вы сможете разогнаться даже до 80 км/ч! Однако дальше, чем асфальт вы вряд ли поедите. Такие велосипеды предназначены только для ровных поверхностей. Именно этот тип используется в трековых гонках. 

BMX. Мало кто не знает эти маленькие велосипеды. Миниатюрные колёса, куча упоров на колёсах и часто отсутствующиетормоза. Всё это сделано для удобства выполнения трюков, для которых этот вид и был создан. Не думаю, что Вам будет удобно кататься по городу на этом велосипеде. Однако, если нужно удивить друзей ездой задом, сидя на руле – это то, что вам нужно!

Круизёр. Уже в названии чувствуется комфорт. Мягкое сидение, широкий руль, удобная посадка – этот велосипед создан, чтобы вы наслаждались ездой. Отличный вариант для вечерней езды по парку или городу.

 


Стрит – это переходный вариант между городскими и кроссовыми велосипедами. Огромные амортизаторы на вилке, мощные дисковые тормоза, большие и широкие колёса с такими же протекторами. На таком агрегате можно и по дороге поехать, и на бордюр запрыгнуть, и по ступенькам съехать, и даже лес не страшен этому малышу.
Далее идут кроссовые велосипеды. Тут выбор поскуднее: горные, даунхилл и кросс-кантри.

Горные – один из самых распространённых велосипедов. Наверняка, у Вас в коридоре тоже стоит такой. Амортизатор на вилке, дисковые тормоза, скорости, большие колёса и прочная рама. Наверное, самый лучший выбор для езды. На таком велике можно без опаски заехать в лес или запрыгнуть на бордюр, не боясь убить и себя, и своё средство передвижения.

 

 

Кросс-кантри. Старший брат горника с дополнительным задним амортизатором. На такой машине вы можете не бояться ни-че-го. Благодаря заднему амортизатору, можно преодолевать практически любые препятствия. Почему же тогда кросс-кантри отстаёт от своего младшего брата? Именно отличие в конструкции рамы накидывает цену на такие велосипеды. Так же, из-за заднего амортизатора, энергия, которая должна передаваться на колёса при накручивании педалей, уходит и гасится амортизатором. Что ж, это уже совсем другая история…

Даунхилл. Чисто внедорожный велосипед. Созданный для экстремального спуска с гор, имеет огромнейшие колёса, мощные амортизаторы на вилке и раме, которые могут достигать 80 см в длину, быстрые, крепкие тормоза и прочнейшая рама. Монстры для любителей настоящего экстрима. Не думаю, что ездить по городу на таком удобно, потому что конструкция сидения предполагает, что водитель будет наклонён при спуске с горы. Но это идеальный вариант, если мотоцикл эндуро слишком дорогой, а попрыгать и пройти трассу хочется. Для езды на таких великах нужно купить экипировку, потому что падение при прыжке с трамплина может закончиться множеством синяков.
Теперь Вы знаете о большинстве видов велосипедов, их предназначении, плюсах и минусах. Каждому эти двухколёсные железные лошадки нужны для разных целей. Кто-то хочет размеренно ехать по парку, а кто-то – нестись на башенной скорости с верхушки горы, объезжая деревья и проезжая между валунами. Однако мы не можем не согласиться, что любим этот самый весёлый и полезный вид транспорта – наш любимый велосипед!

 

Игорь Гулич

Популярні статті

Читати далі