Задумывались ли вы когда-нибудь какой это на самом деле тяжелый труд – творить? Наверняка, нет. Художник ведь даже не профессия – так, просто чтоб время занять. А кто сказал, что рисовать легко?
Чтобы сделать что-то достойное, нужно потратить сил не меньше чем на любой другой работе, а может и больше. Только чтобы подобрать нужный материал и инструменты уходит уйма времени и усилий! Масло, карандаш, акрил, акварель, гуашь, тушь, уголь, темпера, сангина и сепия, пастель – и это только малая часть инструментов для рисования. А сколько разных техник существует – тут можно говорить бесконечно.
Возьмем для примера витраж. Это ведь не просто рисунок на стекле. Есть много разных красок именно для витражной живописи, как и техник: классический витраж, тиффани, фьюзинг, пескоструй, расписные, пленочные, заливные витражи, фотопечать, матированные стекла и многое другое. Я расскажу о некоторых из них.
И так, фьюзинг. Робота заключается в спекании стеклянных деталей в специальной печи. Техника существовала не один век назад, хотя в наше время стала появляться не так давно. Она позволяет создавать многослойные и рельефные витражи, оставляющие впечатление о застывшей в стекле картине.
Заливные витражи часто путают с расписными, хотя в отличие от них заливные имеют рельефный контур, имитирующий металлическую протяжку. Это техника для ручной работы, хотя частично она выполняется на компьютере: рисунок разрабатывается в электронном виде, а потом уже наносится полимерный контур.
Пескоструй является одной из самых красивых техник. Картина создается путем удаления верхнего слоя стекла с помощью абразива, состоящего из смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Обработка может производиться с двух сторон: фронтальной и тыльной. Она может быть углубленной, поверхностной или двухсторонней. Но существуют еще отдельные виды пескоструя: плоский, углубленный, рельефный, художественный, цветной, двухсторонний и фото-пескоструй.
И, напоследок, классический витраж. Сейчас чисто классический витраж можно встретить разве что в старинных храмах или замках. Сегодня техника осталась прежней, но в сочетании с другими инструментами и материалами. Необходимо изготовить эскиз, выложить узор из металлического профиля, вложить стеклянные детали и спаять, и только потом расписать.
В общем, это – только мизерная крупица изобразительного искусства. А ведь, сколько еще всего существуют! И не надо думать, что быть художником просто.
Елена Тараненко