Решили продвинуть свой Instagram-блог, но ваши посты лайкает только мама и неизвестный интернет-магазин? Самое время узнать, что вы делали не так и как подарить «второе дыхание» своему блогерскому начинанию.
Блог или не блог?
Итак, у вас есть профиль в Instagram. И первое, что вам нужно понять, так это то, что страничка в социальной сети без какой-либо цели – это не блог. Это профиль. Поэтому самое главное, что вас нужно сделать – найти цель своего блога. Ответьте для себя на несколько главных вопросов:
- Зачем мне нужен блог?
- О чем он будет?
- Для кого он?
Обычно люди приходят в чей-то блог с какой-то целью и, скорее всего, для поиска ответов или чужого мнения на интересующую их тему. Конечно же, тут вы можете возразить: «Как так? Но ведь личный блог от того и личный, что пишут там о себе и своей жизни». И, собственно, будете в чем-то правы. Но тут же вдогонку к вам прилетит другой вопрос: «А вы уверены, что ваша обычная жизнь настолько интересна, что способна затмить мысли, которые вы можете выразить в своём блоге?».
Современный популярный Instagram-блог – это не просто ваш life style. Это life style + знания и мысли. Собственно, тематика блога – это именно те вещи, о которых вы думаете, и которые вам интересны.
И, на самом деле, не так уж и сложно выбрать тему. Просто подумайте о том, чем вы интересуетесь, в чем разбираетесь и о чем хочется поделиться с остальными. Выпишите всё на листик и пронумеруйте. Попробуйте оценить и сгруппировать все выписанные темы, и наверняка вы заметите несколько крупных тематик, которые и составляют поле вашего интереса. Это может быть всё что угодно: путешествия, технологии, отношения, спорт, кино и многое-многое-многое.
И самое главное – не нужно зацикливаться только на одном. Как говориться, рано или поздно даже самое любимое мороженное надоедает, если есть его каждый день. Выберите несколько тем и умело сочетайте их между собой.
Теперь, когда вы твёрдо решили, крутым блогером вам однозначно быть, остался последний шаг. В настройках переходите на бизнес-аккаунт и там выбираете гордую категорию «Личный блог».
Без шапки, как без шпаги
Народные мудрости редко ошибаются, и именно поэтому особое внимание стоит обратить на «шапку» вашего блога. Это то, что люди видят в первую очередь, когда попадают к вам, и судя по ней решают - стоит ли остаться. Шапка – это очень краткое описание вас и вашей деятельности. В ней как раз таки лучше всего упомянуть о тематике блога.
Часто в шапках используют эмоджи и необычные шрифты. Но учтите, что за перегруженным рисунками текстом может потеряться смысл. Главное – лаконичность четкость.
Визуал
Instagram изначально задумывался, как всемирная галерея фотографий со всех уголком света, так что неудивительно, что фото – одно из ваших главных оружий. Если вы интересовались темой визуала в Instagram, то наверняка читали про правило единой цветовой гаммы. А теперь забудьте его. Или частично забудьте.
Популярность блогов в одной цветовой гамме, когда явно преобладает один какой-то цвет, осталась в прошлом. Просто выставляйте качественные и красивые фотографии, но не забывайте о цветовом сочетании. Последовательность излишне контрастных фотографий будет резать глаз. Лучше всего выбрать для себя единый стиль обработки или подходящие фильтры. В Google Play или Apple Store достаточно хороших приложений для этих целей.
Контент
Как бы там ни било, прошли те времена, когда инстаграмные посты были лишь красивой оберткой. Второе ваше самое важное оружие – это текст.
Особо разгуляться, правда не получится. В вашем распоряжении будет только 2200 знаков, но зато это поможет вам наиболее четко и кратко изложить свою мысль. Но, если уж полёт вашей творческой фантазии совсем никак не сможет уместиться в данной ограничение, то выходов может быть несколько:
- Разделить текст на два поста. Это заставит заинтересовавшихся читателей ожидать вторую часть и чаще в своей собственно ленте обращать внимание на ваши публикации.
- Опубликовать продолжение в комментариях. Этот способ может подтолкнуть читателей оставлять своё мнение в комментариях, раз уж они туда и так зашли.
- Записывать остаток текста в блокноте и после заглавной фотографии выставить его в качестве скриншотов.
Следующее, на что стоит обратить внимание – это абзацы и отступы. Сплошной, грузный текст читать очень сложно, поэтому лучше всего не пренебрегать пустыми строками. В Instagram, конечно, с этим небольшая проблема, но тот же @text4instabot поможет вам красиво оформить текст. Опять же по поводу эмоджи… Можно всё, но в меру.
Также, если вы задумали тематический пост, то неплохо было бы написать тему на его заглавной фотографии. Новые читатели будут знать, чего ожидать, а старые – быстрее находить полюбившуюся публикацию.
Так как раскрутить свой Instagram-блог?
Сейчас будет несколько важных правил по поводу раскрутки и развития своего блога, но навсегда запомните одно. Главное – это активность и регулярность. Вы не добьётесь результатов, если будете выпускать один пост в месяц. В и без того перенасыщенной среде блогеров нужно напоминать о себе как можно чаще, чтобы люди привыкли к вам и вашим постам в своей ленте.
Итак, список важных правил:
- Задавайте своей аудитории вопросы. Лучше всего – простые и интересные.
- Устраивайте опросы и голосования.
- Делитесь вашими историями. Ничто так не сближает людей, как общие чувства и переживания.
- Участвуйте и проводите гивы.
- Участвуйте в интерактивах. Часто их проводят популярные блогеры. Суть заключается в том, что подписчики взаимно ставят друг другу лайки и подписываются.
- Комментируйте остальных блогеров. Интересный комментарий может заинтересовать людей и те не поленятся перейти к вам на блог.
- Блогеры часто рекламируют друг друга. Иногда платно, иногда нет. Главное – заинтересовать в своём контенте.
- Составляйте для себя план публикаций на неделю/месяц/несколько месяцев. Это поможет вам регулярно делать публикации.
Любая работа и любое занятие требует определённых усилий и времени. Всё и сразу – такое бывает только в сказках. Рецепт успешного Instagram-блога в общем-то прост, но самый важный в нём ингредиент – это прежде всего вы.
Карина Темчур