Инди-игры… Как много в этом слове. Как много людей делают игры без руководства.
Иногда выходят шедевры, иногда – мусор. Но почти всегда это что-то интересное и необычное. Вот например, компания Tomorrow Corporation, недавно игру новую выпустила. А ведь эти ребята знают толк в необычностях.
Tomorrow Corporation состоит из трех человек:
Кайл Габлер – человек и пароход. В свое время пошумел великой World of Goo. Занимается визуальным стилем, пишет музыку, ломает голову над геймплеем, раскидывает шутехи. Короче, ядро компании и объект поклонения. А, да, казуальщик и брони.
Кайл Грей – друг Габлера. Вместе они создали сайт Experimental Gameplay Project. С его приходом атмосфера игр стала мрачнее и, как бы это странно не звучало, добрее и ламповее.
Алан Бломквист – еще один друг Габлера. Помогал первому с его World of Goo. Все трое знакомы еще с магистратуры университета. Ребята захотели сделать что-то необычное и просто сделали это.
Итак, первая игра, сделанная компанией Tomorrow Corporation – это Litlle Inferno. Игра о сжигании всякого хлама в фирменном камине от компании Tomorrow Corporation. Сюжет, как и принято, у разработчиков идет как бы между прочим, но сама игра, как цельное произведение, затягивает, как фирменный пылесос марки [здесь могла бы быть ваша реклама].
Вторая игра, Human Resource Machine, о которой пойдет речь сейчас, расскажет о типичном работнике фирмы Tomorrow Corporation. Он – клерк и его работа заключается в том, чтобы бездумно таскать бумажки с циферками с места на место.
Даже самый упоротый гуманитарий, почесав тыковку, обнаружит в игре низкоуровневое программирование. Однако оно подано весело и просто. Так, чтобы мог проникнуться и разобраться каждый. Задачи, в духе умножения или сортировки, решаются просто и приятно. Со временем игра немного повышает сложность. Однако, не настолько, чтобы хоть чуточку задержать игрока. Однако, фанаты знают, что сложность тут в дополнительных заданиях оптимизации, которые потребуют от игрока выдержки и находчивости. В зависимости от умения можно подобрать идеальную сложность игры и увидеть её целиком. И все это так непринужденно и приятно.
Игра сравнима с кружечкой горячего шоколада осенним вечером. Приятно греет и заставляет улыбнуться. Саундтрек от Кайла Габлера как бы невзначай осаживается в сознании, навевая мысли о долгом листопаде и не надоевшей работе, как бы это противоречиво не звучало.
Human Resource Machine пожалуй, можно порекомендовать каждому. Она легка и приятна, но не оставит равнодушными и тех, кто ищет вызова. Это одна из тех игр, за которые всю игровую индустрию можно сравнивать с искусством.
ИТОГ
Графика: милота. Нет, правда, милота! Похоже не детское воображение.
Сюжет: вопрос «А, собс-но, что тут происходит?» никогда еще не был так не напряжен.
Звук: вернули 2005. Все круто!
Общие впечатления: я маленький тюленька. Я лежу на боку и радуюсь жизни.
Мнение автора неплохо сочетается с красным вином.
Кир Машутин