Вы уже знакомы с серией Souls от японской студии FromSoftware, которая является показательной в жанре сложных игр из статьи «Сложные игры. Часть 1». Вашему вниманию предоставляются  еще несколько игр, которые из-за их высокой сложности пройти удается далеко не всем.

 

Первая по счету игра – воистину шедевр, изданный исключительно на PlayStation 4. Игра все от тех же FromSoftware – BloodBorne.

 

 

Как наследник серии Souls, она переняла основные концепции игры из Dark Souls, но очень сильно изменила геймплэй. Во-первых, здесь нет щитов, если вы проходили Dark Souls закрывшись за щитом и кружа вокруг противника, ожидая момента для атаки – вам будет больно. Во-вторых, она более динамичнее предшественницы. Все атаки противников невероятно быстрые, тогда как условная безопасности во время битвы с боссом в мгновение может смениться загрузочным экраном смерти.

 

 

Восхищения вызывает дизайн локаций,  проработка мира и его атмосфера. Город Ярнам, место действия игры, выполнен в сочетании готического и викторианского стилей, что сильно привлекает внимание и не дает оторвать взгляда от красоты здешнего мира. Эта игра настолько великолепна, что некоторые исключительно ради нее покупали PlayStation 4.

Также, от серии Souls, игра переняла своеобразную подачу сюжета, не напрямую, но через изучение предметов, локаций, немногочисленных диалогов. Действие игры разворачивается в городе Ярнам, славящимся своей медициной,  и, в частности, чудодейственным переливанием крови, способным исцелить любую болезнь. Но в самом городе свирепствует эпидемия, превращающая людей в чудовищ. Главный герой, в обмен на исцеление, подписывает контракт на их уничтожение, и становиться охотником. В чем причина эпидемии, и чем все закончиться нам и предстоит выяснить.

Следующая игра, пока что последняя от этих разработчиков – Sekiro: Shadow die twice. Она в корне отличается от предыдущих, основной акцент мира сделан на перемещении вверх-вниз по локациям и активном использовании протеза – о нем чуть дальше. Сам же дизайн локаций переместился из мрачного средневековья в феодальную Японию.

 

 

Механика боя здесь основана на одной из самых непопулярных механик из предыдущих частей – парировании. Что бы победить противника, в большинстве своем, вам нужно не нанести ему некоторое количество урона, а долго и непрерывно атаковать, медленно выводя его из равновесия. Сделав это, вы можете нанести ему один смертельный удар, а на некоторых противников, а в особенности боссов, таких нужно 2-3.

Особое внимание уделено протезу левой руки главного героя, в которую можно встроить различные инструменты (крюк для захватов, метатель сюрикенов, выдвижное копье, топор и т.д.) Главной же механикой игры, от которой она получила свое название, является способность к возрождению главного героя на месте смерти. Этот момент тесно связан с сюжетом игры, который здесь есть и повествуется последовательно.

 

 

Как уже было сказано, действие игры разворачиваются в феодальной Японии конца периода Сэнгоку. Иссин Асина, один из главных персонажей в игре, совершает государственный переворот и захватывает огромную территорию. В это же время шиноби по имени Филин находит на поле боя ребенка, которого усыновляет и дает имя Волк. Спустя двадцать лет, земли клана Асина находятся на грани краха. Волк за это время стал полноценным шиноби, и присягнул в верности Божественному наследнику Куро, обладающим бессмертием и даром «Наследия Дракона». Внук Иссина Асина – Генитиро выкрадывает Куро с целью использовать его кровь для создания бессмертной армии, Волк пытается ему помешать, но терпит поражение и теряет в бою свою левую руку. Позже, с протезом левой руки, одержимый целью спасения своего господина он начинает свой путь в самое сердце врага.

Последняя в этой части игра Cuphead, разработанная StudioMDHR. Это 2D игра жанра «беги и стреляй» выполненная в рисованном стиле, узнаваемом по мультфильмам студии Disney.

 

 

Сюжет тут проще некуда, два брата-чашки, проигрывают свои души в игре с дьяволом, и что бы выкупить их обратно им придется забрать души всех должников, но предварительно необходимо будет их победить и забрать контракт на душу силой. Эта игра своеобразный «Boss-fight»: после победы над одним боссом открываются следующие и так всю игру. За свою сложность она заслуживает упоминания. Конец второй части.

 

Евтушенко Дмитрий

Популярні статті

Читати далі