Компания Sigma Software уже не первый год проводит Agile курс в вузах Украины.
Студенты собираются в команды, получают задание от своего ментора, которым выступает специалист компании, работают над проектом, а в завершении курса представляют свои демо.
В прошлом году стартовал курс со значительными изменениями. Почти 100 студентов из Харькова, Львова, Одессы принимали в нем участие. В конце декабря прошли первые презентации, а сейчас ребята дорабатывают свои проекты, каждый из которых по-своему интересен.
Этой статьей мы решили открыть цикл публикаций, каждая из которых будет посвящена отдельной команде и их проекту. Наш сегодняшний рассказ о ребятах из Харьковского национального университета радиоэлектроники. Команда сформирована студентами третьего курса и состоит из пяти человек:
- Ян Дерий, SCRUM master
- Саша Гончаров, Front-End developer
- Юля Грушко, Quality Engineer
- Милена Казаринова, Quality Engineer/CSS developer
- Владислав Терещенко, Back-End developer
Наставником ребят стал Александр Прокудин, Test engineer в Sigma Software.
В начале октября прошлого года студенты получили задание, которое заключалось в разработке системы, позволяющей управлять закладками в браузерах. Проект получил название “Personal web clipper”. Три месяца спустя, в конце декабря, ребята презентовали демо-версию приложения и рассказали о том, как они выстраивали процессы и коммуникацию, с какими сложностями столкнулись и как их преодолели.
«Приложение, над которым мы работаем, — это удобный инструмент для управления закладками в браузерах. С его помощью можно легко добавить новую закладку, переместить ее в «Избранные», редактировать, выбрать иконку, удалить и так далее. Серверная часть решения была разработана с применением Node.js, для создания базы данных мы использовали MongoDB. Клиентская часть построена с помощью AngularJS», — рассказывает Владислав Терещенко.
«Для работы на проекте мы выбрали continuous integration подход и использовали облачную среду разработки Cloud9. Скрам мастер создавал задачи в Visual Studio Online, команда оценивала их и планировала спринт, задачи назначались на разработчиков и тестировщиков; каждый спринт разрабатывался в отдельной ветке и после мержился в основную ветку, в которой билд автоматически собирался и деплоился на тестовый сервер», — добавляет Александр Гончаров.
«Построить процессы в команде оказалось не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Одно время были проблемы с коммуникациями, поскольку с самого начала мы не выбрали единый канал для обсуждения задач по проекту. В итоге, каждый использовал тот ресурс, который был ему удобен, часть информации была доступна только некоторым членам команды, часть прочитывалась слишком поздно. Когда мы осознали эту проблему, мы перенесли все коммуникации по проекту в один канал, и это сразу дало положительные результаты. А еще мы провели тимбилдинг, что, кстати, тоже очень помогло», — говорит Ян Дерий.
«Работать над приложением было очень интересно. Каждый день мы приобретали те знания, которые можно получить только на реальных проектах, а это очень ценно. И большое спасибо хотелось бы сказать нашему ментору, который всегда был готов прийти на помощь», — говорит Милена Казаринова.
Ребята отлично презентовали демо своего продукта, работа над которым продолжается. Поздравляем всех участников команды с успешным стартом.
Антон Геращенко