Продолжаем рассказ о студенческих командах, принимающих участие в Agile проекте компании Sigma Software.

  

 

Сегодня мы познакомимся еще одной с командой из ХНУРЭ. Ребята — студенты третьего курса. Принять участие они решили, поскольку эта программа дает реальный опыт работы, помогает научиться выстраивать процессы и общение как внутри команды, так и с заказчиком. В течение нескольких месяцев, пока идет Agile проект, состав команды несколько раз менялся. Ментором выступила Мария Конарева, менеджер проектов в Sigma Software.

На разных этапах в проекте принимали участие:

  • Николай Иванов, Черников Максим, Дмитрий Склярук, Денис
  • Яковенко — Back-end разработчики
  • Лера Гранкина, Максим Баранов — Front-end разработчики
  • Никита Пержановский — SCRUM-мастер и тестировщик

В данный момент некоторые ребята покинули проект, так как трудно совмещать учебу, стажировку в компаниях и работу над проектом. Сейчас в команде осталось 4 участника: Денис Яковенко, Никита Пержановский, Максим Баранов и Дмитрий Склярук.

Ребята разрабатывали онлайн игру Black Jack. За основу взяли классические правила, но несколько упростили их, поскольку основная аудитория — начинающие игроки. По этой же причине игра ведется не на настоящие деньги, а на виртуальные. Поиграть пока можно только с компьютером, подключить еще одного или нескольких игроков на сегодняшний день возможности нет.

Помимо непосредственно игры, разработанное веб приложение позволяет также собирать статистику выигрышей и проигрышей. Таким образом, игрок может анализировать свои результаты и учиться.

«В ходе разработки программы мы решили разделиться на роли: front-end, back-end, тестирование и SCRUM-мастер. Во front-end были использованы HTML4, CSS2, JavaScript и его jQuery. Back-end был написан на Java, используя Servlet-ы и JSP. Для передачи данных мы выбрали JSON, а для планирования — доску Trello, а также несколько других сервисов, например, Gantt Chart для отслеживания параллельности нашей работы. Последний инструмент нам посоветовала наш ментор Маша, за что ей огромное спасибо», — рассказывает Николай Иванов.

«Работая над проектом, мы столкнулись с рядом трудностей. Так, до старта работы мы не задумывались над тем, насколько важно правильно построить общение внутри команды. С другой стороны, и это приятно, работая над проектом, все участники команды заметно сдружились, хотя раньше мы не общались так близко. Также мы не ожидали, что нам еще так много нужно изучить и узнать. Пришлось разбираться во многих технологиях, с которыми мы вроде как работали, но этого опыта было недостаточно», — говорит Лера Гранкина.

«Сегодня мы продолжаем работать над игрой. В планах у нас — устранить текущие недостатки, добавить авторизацию с помощью социальных сетей, немного усложнить правила, добавив при этом фичи, которые используют во всемирно известных казино, тем самым расширив аудиторию возможных пользователей. Помимо этого мы работаем не только над самой игрой, но и над улучшением самого процесса разработки: в данный момент мы активно занимаемся внедрением непрерывной интеграции», — добавляет Никита Пержановский.

«В этот раз хотелось бы максимально правильно и качественно сделать проект, чтобы он соответствовал пусть не всем, но хотя бы некоторым меркам качества не только ПО, но и современного процесса разработки», — говорит Денис Яковенко.

«Хотелось бы сказать спасибо нашему ментору за поддержку и готовность всегда прийти на помощь. Этот курс дает навыки, которые невозможно освоить только в теории. Поэтому нам так нравится быть частью этой программы, работать над своим первым продуктом. При этом мы с ребятами лучше узнаем друг друга, это здорово!» — говорит Дмитрий Склярук.

Желаем всей команде дальнейших успехов!

 

Антон Геращенко

 

Популярні статті

Читати далі