Они такие разные — строгие и снисходительные, веселые и серьезные. Но есть одно качество, объединяющее их всех — они преподаватели ХНУРЭ. Хотите всегда сдавать экзамены без проблем? Тогда научитесь определять тип вашего препода. Все подсказки в этой статье. Читайте и находите своих.

 

Основные виды вузовских преподавателей:

 

 

Справедливый (наиболее распространенный):

  • Убежден, что его дисциплина — самая важная в жизни любого студента, поэтому задает много, тщательно готовится к каждой лекции и читает ее с выражением, даже если это происходит 100001 раз.
  • Знает свой предмет досконально, ответит на любой каверзный вопрос студента.
  • Во время лекции может пару раз пошутить, но на экзамене и зачете не жди от него пощады, ибо это суровый человек. На жалость его не возьмешь, но зря он не придирается.
  • Редко разговаривает на повышенных тонах, обычно одного его «убийственного» взгляда хватит, чтобы нерадивый студент впал в уныние (особенно — впечатлительный первокурсник).
  • Во время экзамена оценивает не только знания, но и креативный подход.
  • С пониманием относится к тому, что студент может чего-то не знать или забыть, но хронически не выносит прогульщиков и лентяев.

 

 

Стратегия поведения для студентов:

  • На экзамене забудьте о наушнике в ухе — не сомневайтесь, он это заметит, и расплата наступит незамедлительно. Другое дело — шпоры. Если студент потрудился и проявил творческий подход, то преподаватель может это оценить.
  • В течение семестра отмечайтесь на всех его лекциях, задавайте на консультации «умные» вопросы (даже если вам все понятно).
  • Усиленно демонстрируйте интерес к предмету.
  • «Проскочить» у него на экзамене не получится, единственно возможный способ — все досконально выучить и довести курсовую «до блеска».
  • Вступайте с ним в дискуссию только в том случае, если реально имеете более эффективный путь решения, а не ради игры в «самого смелого».

 

Принципиальный (испытание для студента):

  • В совершенстве знает свой предмет и требует таких же глубоких знаний от студентов, поверхностные ответы его не устроят.
  • На экзамене спрашивает не только вопрос, но все, что касается темы.
  • Не любит самоуверенных «выскочек». Уважает вдумчивых студентов, «трудяг», которые усердно учат, читают дополнительную литературу.
  • Если его не устроит хоть какая-то мелочь в курсовой или дипломной работе, то он безжалостно отправит на доработку раз 10 и даже больше. Еще хуже, если он заподозрит плагиат — придется писать заново.
  • Никогда не идет ни на какие уступки (из принципа), но и не «валит» студента из вредности или личных симпатий/антипатий.
  • Никаких сюрпризов у него на экзамене не будет. Все просто: выучил — сдал, не выучил — иди учи.

 

 

Стратегия поведения для студентов:

  • Даже не пытайтесь списывать у него на экзамене. Много лет назад он изучил все возможные (и невозможные) способы и еще придумал несколько собственных.
  • Постарайтесь отвечать уверено (потренируйтесь перед зеркалом).
  • Заготовьте несколько универсальных ответов — может пригодиться. Если чего-то не знаете, то не юлите и не делайте вид, что учили, но забыли, лучше скажите об этом честно.

 

Непредсказуемый («человек настроения»):

  • Если он встал с утра не с той ноги, то никто ничего не сдаст — даже отличники.
  • Когда он находится в хорошем расположении духа, то может поставить зачет и экзамен автоматом.
  • Не терпит, когда с ним спорят. 

 

 

 

Стратегия поведения для студента:

  • Кивайте и поддакивайте, даже если не согласны с тем, что он говорит.
  • Не вздумайте строить из себя юного гения, который умнее преподавателя.
  • При ответе используйте такие фразы: «Как вы и говорили на лекции…», «Вы нам рассказывали, что…»

 

Беспощадный (попадается редко, но это просто наказание для студента):

  • Обожает «валить» студентов просто так из спортивного азарта.
  • Будет отправлять на пересдачу 7- 8 - 9 раз, даже в ущерб своему летнему отпуску, затягивая все сроки и срывая нервы «молодняку». Другим бы уже опостылела ваша «кислая» физиономия, но только не ему.
  • Поставит экзамен 31 декабря и будет принимать его до позднего вечера.

 

 

Стратегия поведения для студента:

  • К сожалению, эффективных подходов к такому преподу не существует. Учите, готовьтесь, смиритесь и пройдите это испытание. Он прекратит вас мучить только тогда, когда ему самому это надоест.

 

Флегматичный (редкая удача и подарок судьбы для студентов):

  • Понимает, настолько «тяжела» жизнь студентов, поэтому особо не нагружает их заданиями.
  • Не «наказывает» за отсутствие на парах.
  • Принимает зачеты и экзамены в 99%, даже у тех, кто посетил всего пару лекций.
  • Не только даст хорошую тему для курсовой, но еще и сам отредактирует работу.

 

 

 

Стратегия поведения для студента:

  • Радуйтесь и обожайте такого препода.

     Принимайте преподавателя таким, какой он есть. Если он исповедует принцип: «мой предмет — самый важный», не пытайтесь его переубедить, подыграйте ему. Если он любит давать множество разъяснений на консультации, не изображайте персону, утомленную повторами.

     Большинство преподавателей дружелюбно и ровно настроены к студентам и не имеют цели «завалить» вас на сессии.

     Ведь мы и они одна команда — студенты и преподаватели ХНУРЭ!

 

Дарья Кутана

 

 

 

 

 

 

 

 

Популярні статті

Читати далі