Первое впечатление от выступления складывается по первой вашей фразе. Знаете, как создать «вау-эффект» от вашего выступления, пользоваться «сторрителингом» ? Вас ждут в этой статье ответы.
Главное - всегда в голове
Основная цель докладчика - расположить к себе слушателя. Самый легкий способ это сделать – досконально знать основные тезисы вашей статьи и выучить все ключевые факты, вычисления или даты наизусть. Если Вы сможете спокойно владеть информацией и совсем «не опускать глаза», вы сможете показаться настоящим профессионалом вашей отрасли. Конечно же, это касается и студентов: любому преподавателю понравится, если вы не будете подглядывать, а четко изложите весь материал наизусть.
Подберите ключевые метафоры
Важным пунктом доклада является определение морали выступления. С одной стороны, это поможет четко сформировать выводы, с другой же – рассказать сказку, которая и определит вашу ключевую метафору. Не важна какой сферы затрагивается тематика: даже сферу бизнеса в крах компании можно охарактеризовать метафорой, например, тонущим кораблем.
В сфере маркетинга принято пользоваться «сторрителингом» - рассказом сказки, на которую положена история создания компании/продукта/идеи. К метафорам можно обращаться на протяжении всего доклада, тем самым показывая глубину проблемы, мотивацию или цели.
Начните правильно
Почти всегда первое впечатление о человеке складывается за несколько секунд. Первое впечатление от выступления складывается по первой вашей фразе. Она очень важна, так как отвлекает от посторонних дел слушателя и привлекает внимание. Сразу после этого следует постараться изложить материал так, чтобы слушателю не пришла мысль перестать Вас слушать.
Создайте «вау-эффект» от выступления
Если слушатель смог не отвлекаться от вашего выступления в течении 10 минут – вы покорили его. В этом вам поможет уверенность в себе и правильное эмоциональное окрашивание. Любая глупость, сказанная с серьезным лицом, может пройти без внимания. В любом случае, конечно же, следует тактично исправить себя и не обращать внимания на ошибку. Всем людям характерно ошибаться. Старайтесь поднести материал уверенно, расставлять смысловые ударения на основных тезисах и следить за дикцией.
Александр Настенко