Многие новички, вступающие в мир 3D, часто слышат такой термин как «рендеринг». И поначалу он кажется просто красивым, но не слишком понятным словом. Казалось бы, вроде и понимаешь, что оно означает, но четко сформулировать никак не получается.
Итак, рендеринг – это специальный термин, используемый в сфере компьютерной графики, который означает процесс получения картинки – сцены – с помощью выстраивания модели или моделей в нужных позициях. По сути – готовые модели просто ставят в красивые позиции, подбирают им подходящий фон и, собственно, начинается рендеринг. Программа, в которой вы это делали начинает собирать в кучу модели и среду «обитания».
Понятное дело, существует огромное множество настроек и особенностей, которые еще и у каждого программного пакета свои. Но некоторые основные аспекты всегда остаются неизменными – это качество получаемого изображения и время, потраченное на его получение.
Первоочередной задачей рендеринга является все-таки получение максимально качественной картинки. В основном, дефектами можно назвать такие явления как шум - небольшие изменения в цветовой гамме, которые зачастую незначительны, но все-таки отличаются от изначальных, и т.д. Но у всех программ для рендеринга есть специальные настройки, которые позволяют установить уровень требуемого качества. Отсюда выплывает следующая проблема – время.
Чем выше уровень качества требуемого изображения, тем больше времени занимает процесс рендеринга. И если ваша модель довольно простенькая, а в качестве среды – так называют фон – установлена какая-нибудь пустая студия, то даже при высоком качестве времени уйдет не так уж и много. А вот при более сложных проектах процесс рендеринга может занять даже целые сутки. Но решений этой проблемы, к сожалению, практически нет. Разве что максимально упрощать модели или же просто купить компьютер мощнее, который сможет потянуть подобные нагрузки.
Существует множество программных пакетов для рендеринга, но большая часть действует примерно по одинаковому принципу. К ним относятся RenderZone, Artisan, V-Ray, FinalRender и Mental-ray. В них пользователь задает конкретные значения, ориентируясь на которые, и действует программа. А вот Fryrender, Maxwell и Iray действуют по заданным физическим образцам, то есть по примерам каких-либо текстур выстраивают графическое отображение.
В общем, рендер является для 3D-моделирования, без сомнения, одной из наиболее важных функций. Ведь любой модели надо придать презентабельный вид. Рендеринг большей частью используется для 3D-визуализации интерьеров и экстерьеров, но применяется, в принципе, для любого направления, связанного с 3D-моделированием.
Елена Тараненко