Тем и хороша подача всех проблем в этой игре. Они не наполнены пафосом и драмой – они просто есть, как у всех нас. Никто не ломает трагедию из-за долгов по дому или проблем с психическим здоровьем. Герои преодолевают свои неурядицы, кто-то лучше, кто-то хуже. Подстраиваются, приспосабливаются, порой сомневаются, но всё же идут вперёд.

Кошечка говорит «мяу». Но жизнь всё так же тяжела.

Возвращение домой после долгого отсутствия всегда предстаёт перед нами особым событием. Встречи с родственниками и друзьями, обмен историями, посещение мест, с которыми так много связано. Только вот за семейным обедом становится заметно, как постарели родители; давние товарищи обросли проблемами и порой кажутся чужими людьми, а аллеи и площади из детства медленно разваливаются и увядают. Да и по какому поводу вернулись мы, какой груз проблем и тягостей жизни привезли за собой?

 

 

Вот и Мэй вернулась в родной Поссум-Спрингс вовсе не отведать маминого пирога и вновь вернуться к учёбе. На остановке её никто не встречает. Подумаешь, дочь вернулась из колледжа, всего лишь. И уже на пути в родную обитель они видит в заросших аллеях первые ноты мелодии своего города. Мелодии угасания. Ах да, в местном мире сплошные антропоморфные животные, и наша героиня Мэй – кошка. Что не мешает Night in the Woods рассказать одну из самых человечных историй.

Первые звонки выхода игры прозвучали в 2013 году, когда троё энтузиастов объединились под названием Infinite Fall и вышли на Kickstarter в поисках бюджета. Требуемая цель была достигнута буквально за день, а к концу компании на счету «осенних» имелась сумма, в несколько раз превышающая изначальные намерения. Казалось бы, ура, добавить больше функций, отполировать – и добро пожаловать в мир. Но что-то явно не заладилось, раз готовый продукт мы получили лишь в 2017. Вот только он с лихвой окупает любые ожидания.

История Мэй – это история взросления, поиска и непринятия себя в этом мире, попыток жить сквозь все ошибки. Поссум-Спрингс медленно, но верно умирает, предприятия и магазины закрываются, а молодёжь уезжает в поисках лучшей жизни. Либо кому-то хочется так думать, дабы отрицать очевидный факт пропажи без вести.

 

 

Ведь нас уже научили Стивен Кинг и «Твин Пикс», что не бывает маленьких городов без зловещих тайн. Так и тут есть проблемы серьёзнее, чем закрывшаяся пиццерия. И когда героиня с её друзьями находят отрубленную руку прямо возле закусочной… То почему бы не потыкать в неё палкой?

Молодость – пора безрассудства и бунтарства против целого мира. К черту старые лампы – разобьём их битой! Долой безопасность – время драться на ножах! Прыгать по почтовым ящикам и балансировать на кабелях электропередач! Потому что порой нужно забыть, как гнетущ этот мир. Только не стоит сильно увлекаться.

Вот Мэй это не сильно осознаёт. Пока она не может сказать родителям, что же заставило её вернуться домой, пока она отнекивается от поисков работы, её прежний мир медленно трещит по швам. Старая подруга Беа утопает в рутине содержания магазина и явно обижена на главную героиню, лис-раздолбай Грегг и сдержанный медведь Ангус тоже зарабатывают на жизнь. Потому что жить в любом случае как-то надо, жизнь продолжатся, даже когда мы давно остановились.

Тем и хороша подача всех проблем в этой игре. Они не наполнены пафосом и драмой – они просто есть, как у всех нас. Никто не ломает трагедию из-за долгов по дому или проблем с психическим здоровьем. Герои преодолевают свои неурядицы, кто-то лучше, кто-то хуже. Подстраиваются, приспосабливаются, порой сомневаются, но всё же идут вперёд.

 

 

И в один момент ты осознаешь, что стихи соседки Мэй не так уж плохи, что наблюдение звёздного неба завораживает, а во время незаконного проникновения на кладбище всей душой переживаешь, лишь бы с персонажами всё обошлось. Каждая шутка – максимально уместна, каждое откровение – всегда кстати. У здешнего сценария идеальная тональность, что бросает то ввысь, то разбавляет бытовыми вещами.

Конечно, именно как игра Night in the Woods не идеальна. Она слишком монотонна, почти рутинна. Платформенные сегменты кажутся притянутыми за уши, так как большинство из них происходит в несколько оторванных от сюжета кошмарах главной героини. Многие моменты можно попросту пропустить, так как они довольно неочевидны. Да и просто одинаковая беготня по городу может утомить, хотя это и довольно интересная метафоры жизни в маленьком городке.

Но всё это хочется простить, так как после очередного сеанса в местную зачистку подземелий Demontower, которая могла бы спокойно быть отдельной игрой с отдельным ценником, после очередной милой сценки общения Мэй с родителями и откровений под дождливым небом, все минусы и недочёты словно исчезают. И перед игроком предстаёт уже не странный платформер с тонной текста, а настоящая драма маленького города маленьких людей с большими проблемами.

И в голове остаются пейзажи осеннего захолустья, и гитарные рифы вперемешку с клавишами пианино, и сюрреалистичные картины сновидений. В техническом плане, в плане подачи к игре нет никаких претензий – она прекрасна, чарующа, обаятельна. Как ни странно, по-настоящему осенняя.

Ведь что есть осень, как не увядание всего и вся? С каждым упавшим листом мы понимаем, что мир на некоторое время обратится холодными и отстранённым пейзажами. И кто-то, быть может, уже никогда не увидит весну. Кто-то встретит её в совершенно иных местах. Но думаю, у каждого есть то место, в которое он вернётся, чтобы уплыть в потоках ностальгии и воспоминаний. Свой собственный старый, уставший дом.

 

Никита Казимиров

Популярні статті

Читати далі