Когда человек ищет место, где воспроизвести плоды своей бурной фантазии и его сердце жаждет приключений, в жизни  появляется форумная ролевая игра.

С первого взгляда она напоминает коллективное написание фанфика. Каждый соавтор имеет своего персонажа (а иногда и несколько) и внедряет его в мир ролевой. Игроки взаимодействуют друг с другом посредством написания небольших текстов (постов), описывающих мысли, слова, действия персонажа, а также его окружение, что и продвигает сложно сплетенную сюжетную линию вперед. Повествование может идти как от первого, так и от третьего лица.

 

 

Нет особых требований к месту проведения игры, поэтому она располагается на многих бесплатных ресурсах. Игра на то и называется форумная, что основным и самым логичным местом ее проведения является форум. Такой формат выбрали для удобства навигации по игре и расположения локаций. Например,  передвижение по форумам и подфорумам: Империя Эльрин -> Королевство Зноя -> Главная площадь   -> Колодец мудрости.  Помимо этого, стало удобно размещать ролки в соц. сетях. Зачастую, чтобы попасть в такую игру, достаточно подать анкету персонажа и дождаться ее одобрения. Игроки в соц. сетях часто задействованы во многих проектах и надолго в определенной ФРПГ не задерживаются.

Разновидности форумных ролевых игр

Можно вынести две разновидности форумных ролевых игр по типу контроля игры:

  • - «Мастерская» - игроки ограничены в своих действиях, поскольку следуют прописанному Мастером (администратором, модератором)  сюжету, и все время находятся под контролем. Такой стиль игры отчасти напоминает наш любимый DnD.
  • - «Свободная » - сюжетообразующую функцию выполняют сами игроки или с помощью NPS, контроль администрации минимальный. Но из-за недостатка контроля мир поражает нашествие Мери и Марти Сью (смотри в Google или Wiki).

Чаще всего используют смешанный тип. Например, основная игра идет в свободном режиме, а квесты, события мира и т.п. ведет мастер.

 

Теперь, когда мы знаем,  что представляет собой ФРПГ, предлагаю разобраться в ней подробнее.

Мир и тематика игр

География мира может быть как оригинальная, так и скопированная из игры, фильма, книги и другого объекта обожания фанатов.

 

 

Я считаю, что можно выделить несколько основных тематик ФРПГ:

  • Фэнтези - зачастую это времена средневековья с магией и мифическими существами. Я считаю, это одной из самых популярных тем. Пример ролевой: Хроники Оверрана, Моноготари.
  • Вторая мировая или любое другое историческое событие.
  • Современность - как и обычная, так и с авторскими изменениями по типу параллельных вселенных.
  • Будущее – постапокалипсис, киберпанк. Пример: метро2033.
  • Фанатская – мир по определенному фэндому. Зачастую допускают только персонажей канона.
  • Эротическая – ну, тут все понятно.

 

 

Персонажи

Разделяют на канон и неканон. Персонажи канона являются уже существующими героями, какой-либо истории. Когда же персонажи не канона, это оригинальные персонажи, придуманные под мир ролевой.

Часто администрация выставляет ограничения в создании собственного героя. Как пример, раса не должна быть всесильной (бог, ангел, демон). Так же возможны ограничения по характеру, способностям, силе. Должен получиться гармоничный образ. Из-за отсутствия должного внимания модераторов к этим аспектам при проверке анкет персонажа, появляются Мэри Сью. Такие персонажи неоднозначны. Если коротко описать Мэри Сью, то получиться уверенная в себе, страстная стесняшка с нереальной красотой и обаянием, что не оценили по достоинству в детстве (и, вообще, она была изгоем) , но теперь она сильна духом и плачет из за сломанного ногтя. К сожалению, она не блещет умом, но знает 2 мертвых языка и с десяток других, на которых может рассказать как она в уме умножает десятизначные числа.

 

 

Не будем о наболевшем, и перейдем к следующей теме.

 Сражения в ролках

Представьте, что вы сидите в трактире, вокруг множество таких же персонажей, как и вы, шум, винишко, веселье. Внезапно один из толпы начинает без повода наезжать на вас и лезть с кулаками. Драки не миновать, и есть несколько способов ее описать.

Первый, так называемые бои на описание. “Пару раз, проехавшись ему по лицу, Стив вышвырнул наглеца из заведения”

 

 

Второй, это бои с помощью статов. Некоторые  ролевые игры специально вводят систему уровней и статов для решения проблемы “я сильнее тебя, просто потому, что я так сказал”.  Побывав в разных ролках, я могу выделить 2 вида ведения боя. Как первый пример, хочу привести систему из Моногатари. Она крайне неудобна, как по мне. Ваш персонаж в зависимости от расы и класса имеет начальное количество статов (сила, ловкость, манна и очки здоровья). Вначале герой  слаб, а повысить показатели очень сложно, поскольку нет отлаженной системы выдачи опыта (конкретно в этой ролевой). Когда идет бой, игрок выбирает то количество очков (силы, ловкости, манны), которое хочет затратить на атаку. Аналогично, второй игрок думает, сколько затратить на защиту. Игроки подсчитывают очки сами на листочке, из-за чего бывает много погрешностей. Сражение происходит до тех пор, пока кто-то не сдастся или до смерти персонажа. После стычки статам нужно время на восстановления.

Вторым примером будет система Хроники  Оверрана. Отмечу находчивость создателей. Для ведения боя и общей характеристики персонажа они используют google таблицы. Такой способ очень удобен как для распределения статов         (с автоматическим подсчетом зависящих показателей), записи изученных заклинаний и навыков, так и для подсчета во время боя. Набор опыта для повышения уровня идет от количества написанных постов. Одну из важных ролей играет также броня (чего мы не наблюдаем в Моногатари, где наличие брони не дает преимущества ).

 

 

Сам бой, расположение персонажей, преград и укрытий участники битвы и судья видят на небольшом поле, основанном на сетке excel.  Таким образом, все становиться более наглядно и быстрее, исключая шанс на ошибки в расчетах.

Плюсы и мину ФРПГ

 

 

Как говорилось ранее, ролевая есть общим творением. Обычно 1 сюжетную линию ведут от одного до шести человек. Большее количество участников уже создает некий хаос повествования. Интересно иметь хотя бы 1 соигрока, поскольку есть эффект неожиданности, никогда не можешь предугадать развитие истории и реакцию другого персонажа. Но, есть отрицательный момент в такой игре. Ожидание…Посты публикуются по очереди, поэтому тебе приходиться ожидать ответной реакции соигрока (соигроков). Ролка требует времени для написания постов. Если игра идет быстро, это приносит нереальные эмоции. К сожалению, реальность не всегда дает возможность часами сидеть за клавиатурой. Это размазывает во времени историю и эмоции передаются не так ярко.  Также у каждого персонажа свое течение времени. Например, один может пройти континент, победить дракона, освоить новые земли, когда же второй решит скушать ему на ужин бекон или яблочко.

 

Несмотря на вышеперечисленные минусы, ролевая игра поможет вам скоротать время, развить писательские задатки (или обрести их) и найти новых друзей, как у меня это и получилось.

 

Шарая Анастасия(Calista_Elavans)

 

Популярні статті

Читати далі