Опасный химикат, распространение которого ничем не регламентируется. Более того, его активно используют в промышленности. К тому же, он практически со 100% вероятностью присутствует у вас дома. Что же это такое? Имя ему – Дигидрогена Монооксид.

 

 

 

Его используют как растворитель и охладитель; участвует в производстве огнетушителей, пестицидов; присутствует в ядерных реакторах. Он приводит к коррозии металлов, повреждает электроприборы, является основой кислотных дождей. Длительное воздействие его твердого состояния на человека приводит к серьезным повреждениям кожи, газообразное состояние – вызывает ожоги. Попадание его в легкие приводит к летальному исходу. Обладает сильнейшей зависимостью: воздержание от его употребления на протяжении 3 – 4 дней приводит к смерти.

 

 

Звучит жутко, не правда ли? После всего вышесказанного, согласились бы вы запретить распространение и использование данного вещества? Если вы ответили «Да» на этот вопрос, то хочу сказать, что вы бы проголосовали за запрет обычной воды. Дигидрогена Монооксид – одно из возможных наименований воды(H2O, оксид водорода, кислородная кислота), использование которого в 2000-х, привело к поднятию некоторой паники.

Важно то, что ни одно из вышесказанных свойств воды не является ложью. Однако их подача в негативном контексте способна заставить многих поверить в необходимость ее запрета.

 

 

История, связанная с этим названием, началась с желания нескольких студентов  Калифорнийского университета в Санта-Крузе придумать как можно более опасное название воде. Они распространили листовки с предупреждением "О распространении опасного химического вещества" по кампусу университета. Позднее их идею подхватили еще несколько человек, которые развивали ее. Апогея она достигла, когда член австралийского парламента объявил о начале международной кампании по запрету данного вещества.

Забавно, что незнание основ способно ввести неосведомленного читателя в заблуждение, а тем более породить панику. Примечательно, что данный эффект повсеместно используют маркетологи, которые выдают очевидные факты, как особенность, за которую нужно платить. Например, всем известная реклама подсолнечного масла, «содержащего» витамин Е, либо надпись «Без ГМО» на бутылке воды.

Не попадайте в информационную ловушку, всегда проверяйте ту информацию, которую получаете.

 

Евтушенко Дмитрий

Популярні статті

Читати далі