С чего начинается путь умелого специалиста? С намерения? Безусловно. Крепкого багажа знаний? Без сомнений. Но ещё более точный ответ: с хорошего резюме.  В этой статье вы узнаете как с первого раза написать правильное резюме и как улучшить нынешнее, если оно у вас есть.

 

 

Каким бы умельцем вы себя не считали, без хорошего резюме ключевая персона вашего квеста по поиску работы - рекрутер  о ваших навыков узнать не сможет. Однако просто перечислить все свои достоинства для нынешнего рынка труда уже недостаточно. 

 

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ

Может быть разной. Со всевозможными надстройками и изощренностями, но базовый и необходимый шаблон, найденный опытным путем и моим личным методом опроса экспертов, выглядит так:

  • ЛИЧНАЯ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • НАВЫКИ/SKILLS
  • ОПЫТ РАБОТЫ/EXPERIENCE
  • ОБРАЗОВАНИЕ/EDUCATION
  • БЛОК SUMMARY ИЛИ ABOUT ME

Максимально информативно и ничего лишнего. А теперь поподробнее о каждом из пунктов.

 

ЛИЧНАЯ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Здесь все просто. Будьте лаконичны. Этот раздел не должен выходить за пределы заголовка. Имя в центре, контактные данные сбоку. Помимо города проживания, email-адреса, телефона и skype-контакта, хорошим тоном считается добавить ссылки на профили в социальных сетях: Linkedin, Github, Facebook. 

 

ПАРА ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:

  1. Не нужно писать свой возраст. Ограничьтесь датой рождения. Указывать сколько конкретно вам годиков не стоит, кто захочет – путём несложных математических вычислений, сможет узнать в каком конкретном нежном возрасте вы сейчас находитесь. Однако в большинстве случаях, дата рождения – вещь довольно опциональная и многими упускается.
  2. Обратите внимание на email, который вы указываете. Если это что-то вроде Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. – бегите срочно создавать новый ящик с приличным названием. Лучше всего – с вашим именем и фамилией.

 

НАВЫКИ

ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

 

 

1. Не врите. Если вы не использовали какой-то язык, не указывайте его в своем резюме. Высока вероятность, что правда откроется на собеседовании, а это никому не надо.

2. Указывать среди навыков офисные программы и используемые браузеры (MS Office, OpenOffice, IE, Mozilla Firefox  и т. п.) — это полезно в резюме секретаря, но никак не в сфере IT.

3. Повторяться. Если вы уже упомянули, что использовали JavaScript, не нужно писать об этом многократно.

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

  1. Разбивать навыки на группы.
  2. Указывать языки программирования, которые знаете и использовали на практике.
  3. Указывать уровень знания иностранного языка. Лучше всего, отдельно для устных и письменных навыков.
  4. Указывать платформы, tools, DB, которыми владеете.
  5. Делать упор на навыки, нужные для должности, на которую претендуете.

 

ВНИМАНИЕ, БОЛЬШАЯ ОШИБКА

По поводу последнего пункта прошу заметить важный момент: в своём самом первом резюме я допустила одну большую ошибку. Знаете какую? Не делала акцент на нужных навыках. Поэтому, по-моему, резюме нельзя было понять, на какую именно должность я претендую.

 

ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТЫ

Вы должны решить для себя чего именно вы хотите и на первую позицию выводить те навыки, которые являются ключевыми для вашей должности. Программист? Детально опишите, с какими языками программирования и насколько хорошо знакомы. Тестировщик? Какими видами и инструментами тестирования владеете. Делайте акценты. Это важно.

 

ОПЫТ РАБОТЫ

А здесь, как в популярном меме: «Где взять опыт работы, если без него никуда не берут?» Дорогие студенты, что же я вам скажу? Ситуация эта, конечно, печальная, но не безвыходная. Опишите проекты, над которыми вы работали, те же курсовые. Отлично подойдут работы с хакатона. Главное описать, что именно вы сделали и какие технологии использовали.

 

 

Если же опыт работы есть, то его принято писать в обратном порядке. Работодателю интереснее узнать, чем человек занимался в последнее время. Кроме должности стоит указать проекты, ваши обязанности и технологии, которыми пользовались.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Сразу стоит отметить, чего указывать не нужно:

  1. Школа, в которой вы учились, по большой части, рекрутёров не интересует. Даже если она супер продвинутая и крутая, но оставьте воспоминания о ней в своём сердечке, а не в своём резюме.
  2. Даже, если вы посетили 100500 тренингов, не нужно писать о каждом из них. Напишите лучше, с какой частотой, и по каким направлениям участвуете.

ABOUT ME

Вопрос первый: нужно ли добавлять этот пункт или нет? Ответ – если вы junior и можете написать что-то действительно интересное, то да.

Не стоит писать фразы по типу: коммуникабельный, трудолюбивый и т.д. Рекрутер в день видит десятки и сотни резюме, где, в большинстве своем, в этом пункте написано почти одно и то же. Лучше всего – коротко, буквально в паре предложений описать ваши достижения и уровень увлеченностью технологиями.

 

 

БЛИЦ-ТУР ОБЩИХ СОВЕТОВ

  1. Нужно ли оформлять резюме на английской языке? Да. Обязательно.
  2. Стиль оформления – преимущественно строгий. Проверяйте все отступы, пробелы, пунктуацию и т.д. К человеку, у которого резюме содержит ошибки, у рекрутера и собеседующего будет уже более скептическое отношение.
  3. При этом визуальные акценты в резюме – это неплохо, однако увлекаться этим особо не стоит. Резюме – это ваша визитка, а не презентация в детский сад.
  4. Нужна ли фотография? В 90% случаях – нет.
  5. Объём: 1-2 страницы достаточно. Особенно для junior-специалиста
  6. Особый тренд – мобильная версия резюме.

Итак, теперь, когда вы, юные падаваны, знаете критерии создания хорошего резюме, пора приступить к его написанию. Багаж знаний у вас уже есть, ведь вы не кто-то там, а студенты ХНУРЭ.  Секрет успешного приёма на работу прост: быть уверенным в себе и грамотно оформить своё резюме, используя советы из этой статьи.

 

Удачного поиска работы!

Карина Темчур

Популярні статті

Читати далі