С чего начинается путь умелого специалиста? С намерения? Безусловно. Крепкого багажа знаний? Без сомнений. Но ещё более точный ответ: с хорошего резюме. В этой статье вы узнаете как с первого раза написать правильное резюме и как улучшить нынешнее, если оно у вас есть.
Каким бы умельцем вы себя не считали, без хорошего резюме ключевая персона вашего квеста по поиску работы - рекрутер о ваших навыков узнать не сможет. Однако просто перечислить все свои достоинства для нынешнего рынка труда уже недостаточно.
СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ
Может быть разной. Со всевозможными надстройками и изощренностями, но базовый и необходимый шаблон, найденный опытным путем и моим личным методом опроса экспертов, выглядит так:
- ЛИЧНАЯ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- НАВЫКИ/SKILLS
- ОПЫТ РАБОТЫ/EXPERIENCE
- ОБРАЗОВАНИЕ/EDUCATION
- БЛОК SUMMARY ИЛИ ABOUT ME
Максимально информативно и ничего лишнего. А теперь поподробнее о каждом из пунктов.
ЛИЧНАЯ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Здесь все просто. Будьте лаконичны. Этот раздел не должен выходить за пределы заголовка. Имя в центре, контактные данные сбоку. Помимо города проживания, email-адреса, телефона и skype-контакта, хорошим тоном считается добавить ссылки на профили в социальных сетях: Linkedin, Github, Facebook.
ПАРА ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:
- Не нужно писать свой возраст. Ограничьтесь датой рождения. Указывать сколько конкретно вам годиков не стоит, кто захочет – путём несложных математических вычислений, сможет узнать в каком конкретном нежном возрасте вы сейчас находитесь. Однако в большинстве случаях, дата рождения – вещь довольно опциональная и многими упускается.
- Обратите внимание на email, который вы указываете. Если это что-то вроде Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. – бегите срочно создавать новый ящик с приличным названием. Лучше всего – с вашим именем и фамилией.
НАВЫКИ
ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
1. Не врите. Если вы не использовали какой-то язык, не указывайте его в своем резюме. Высока вероятность, что правда откроется на собеседовании, а это никому не надо.
2. Указывать среди навыков офисные программы и используемые браузеры (MS Office, OpenOffice, IE, Mozilla Firefox и т. п.) — это полезно в резюме секретаря, но никак не в сфере IT.
3. Повторяться. Если вы уже упомянули, что использовали JavaScript, не нужно писать об этом многократно.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
- Разбивать навыки на группы.
- Указывать языки программирования, которые знаете и использовали на практике.
- Указывать уровень знания иностранного языка. Лучше всего, отдельно для устных и письменных навыков.
- Указывать платформы, tools, DB, которыми владеете.
- Делать упор на навыки, нужные для должности, на которую претендуете.
ВНИМАНИЕ, БОЛЬШАЯ ОШИБКА
По поводу последнего пункта прошу заметить важный момент: в своём самом первом резюме я допустила одну большую ошибку. Знаете какую? Не делала акцент на нужных навыках. Поэтому, по-моему, резюме нельзя было понять, на какую именно должность я претендую.
ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТЫ
Вы должны решить для себя чего именно вы хотите и на первую позицию выводить те навыки, которые являются ключевыми для вашей должности. Программист? Детально опишите, с какими языками программирования и насколько хорошо знакомы. Тестировщик? Какими видами и инструментами тестирования владеете. Делайте акценты. Это важно.
ОПЫТ РАБОТЫ
А здесь, как в популярном меме: «Где взять опыт работы, если без него никуда не берут?» Дорогие студенты, что же я вам скажу? Ситуация эта, конечно, печальная, но не безвыходная. Опишите проекты, над которыми вы работали, те же курсовые. Отлично подойдут работы с хакатона. Главное описать, что именно вы сделали и какие технологии использовали.
Если же опыт работы есть, то его принято писать в обратном порядке. Работодателю интереснее узнать, чем человек занимался в последнее время. Кроме должности стоит указать проекты, ваши обязанности и технологии, которыми пользовались.
ОБРАЗОВАНИЕ
Сразу стоит отметить, чего указывать не нужно:
- Школа, в которой вы учились, по большой части, рекрутёров не интересует. Даже если она супер продвинутая и крутая, но оставьте воспоминания о ней в своём сердечке, а не в своём резюме.
- Даже, если вы посетили 100500 тренингов, не нужно писать о каждом из них. Напишите лучше, с какой частотой, и по каким направлениям участвуете.
ABOUT ME
Вопрос первый: нужно ли добавлять этот пункт или нет? Ответ – если вы junior и можете написать что-то действительно интересное, то да.
Не стоит писать фразы по типу: коммуникабельный, трудолюбивый и т.д. Рекрутер в день видит десятки и сотни резюме, где, в большинстве своем, в этом пункте написано почти одно и то же. Лучше всего – коротко, буквально в паре предложений описать ваши достижения и уровень увлеченностью технологиями.
БЛИЦ-ТУР ОБЩИХ СОВЕТОВ
- Нужно ли оформлять резюме на английской языке? Да. Обязательно.
- Стиль оформления – преимущественно строгий. Проверяйте все отступы, пробелы, пунктуацию и т.д. К человеку, у которого резюме содержит ошибки, у рекрутера и собеседующего будет уже более скептическое отношение.
- При этом визуальные акценты в резюме – это неплохо, однако увлекаться этим особо не стоит. Резюме – это ваша визитка, а не презентация в детский сад.
- Нужна ли фотография? В 90% случаях – нет.
- Объём: 1-2 страницы достаточно. Особенно для junior-специалиста
- Особый тренд – мобильная версия резюме.
Итак, теперь, когда вы, юные падаваны, знаете критерии создания хорошего резюме, пора приступить к его написанию. Багаж знаний у вас уже есть, ведь вы не кто-то там, а студенты ХНУРЭ. Секрет успешного приёма на работу прост: быть уверенным в себе и грамотно оформить своё резюме, используя советы из этой статьи.
Удачного поиска работы!
Карина Темчур