Бывает, делаешь фото, и всё вокруг так красиво, но фотография получается не такой атмосферной, как хотелось бы. В этой статье, мы вспомним важные моменты создания фотографии, на которые часто не обращают внимания, делая ошибку при съемке.

 

Пейзаж – это всего лишь попытка отобразить красоту и величие природы, используя камеру, карандаш, кисть или что-то ещё. В этой статье речь пойдёт именно о фотографии. Камера – такой инструмент, который видит совсем не так, как глаз человека. Она не видит глубины, может ошибаться в цвете, может неправильно передать атмосферу и настроение.

 

НУЖНО УМЕТЬ ВИДЕТЬ В ДВУХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В кругах фотографов говорят, что для того, чтобы получались красивые снимки, нужно «видеть как камера». Несомненно, этот процесс облегчается при съемке фото на телефон, где сразу видно, как будет выглядеть изображение. Это важный момент, о котором всегда нужно помнить.

 

ОБЪЁМ СОЗДАЮТ СВЕТ И ТЕНИ

Так снимок под прямым солнечным светом может казаться плоским и совсем неинтересным. И тут всё плавно перетекает в вопрос о свете. Любой фотограф скажет, что лучшее время для фотографии – утро или вечер. В это время свет солнца не такой «жесткий», тени более мягкие и создают красивую, теплую картинку с мягким светом. В то время как дневные фотографии зачастую плоские, примитивные и не тянут на звание «художественных».

 

 

КАДРИРОВАНИЕ, ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

Для пейзажа очень важен вопрос кадрирования. Именно от этого зависит общее восприятие картины и её наполненность. Иногда нужно показать больше, а иногда наоборот – меньше. Если вы хотите показать пространство вокруг (небо, поле, река), тогда есть смысл захватывать в кадр побольше. Иначе, если нужно показать что-то конкретное, есть смысл «отрезать» лишнее пустое пространство.Так, это может быть человек, дерево, дом или что-то ещё.

Самым простым правилом кадрирования таких фотографий является «ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ». Вы представляете сетку, которая делит кадр на 9 равных частей, и располагаете главный объект на одной из линий или точек пересечения. Это почти беспроигрышный вариант расположения объектов в кадре. Но если вы делаете такой кадр, старайтесь чем-то «уравновесить» вторую часть кадра, чтобы она не казалась пустой.

Второй вариант кадрирования – РАЗДЕЛЕНИЕ ПОПОЛАМ. Этот вариант хорошо работает, если в кадре есть симметрия (например, отражение деревьев и неба в реке), но считается очень примитивным и простым, если таким образом расположить линию горизонта. Её часто советуют сместить вниз или вверх, в зависимости от того, что вы хотите показать. Если вы хотите показать небо – направьте камеру чуть выше, и получите более интересный кадр. Можно пользоваться правилом третей, а можно разделять КАДР В СООТНОШЕНИИ 4:6. Я нахожу его более интересным и красивым.

 

 

ЛИНИИ И ГОРИЗОНТ

Часто, наполненность и интересность фотографии помогают создать линии, что в ней присутствуют. Горизонт, стремящиеся вверх деревья, удаляющаяся дорога, пролегающая вдоль реки. Вокруг стоит поискать красивую геометрию, и это определённо поможет найти хороший кадр. Так, даже одна линия горизонта может помочь сделать хороший кадр. Но она может и испортить кадр. Существует такой термин, как «ЗАВАЛЕННЫЙ ГОРИЗОНТ», означающий, что горизонт наклонён и не является непосредственно горизонтальной линией. Это, обычно, портит любую картинку, поэтому «заваленного горизонта» следует избегать. Если уж так получилось – фото можно поправить в редакторе. Некоторые могли слышать об экспериментах с углом наклона, что фотографы советуют наклонить кадр, и он будет интереснее. Так вот, в подавляющем большинстве случаев – нет.

 

 

ЦВЕТ

Одним из наиболее важных составляющих успешности фотографии является цвет. Зачастую, именно он передаёт в себе атмосферу кадра. Если вы хотите передать холод, измените баланс белого в более холодный, с теплом – ровно наоборот. Постобработка помогает настроить всё как нужно, сделать фото ярче и намного интереснее, чем оригинальное изображение. Вечерний свет можно сделать теплее, и вы создадите атмосферу летнего, палящего солнца. Также, цветом можно выделить главный объект, приглушив цвета фона и других объектов. Сделав цвета неестественными, можно добавить сказочности или мистичности фотографии.

 

 

Ну, и не забывайте экспериментировать. Фотография – это искусство. Не ищите единого шаблона идеальной фотографии. Добавляйте что-то своё, найдите подход, который сделает ваши фото отличительными от других. Делайте, как нравится, делайте так, как считаете красивым. Обращайте внимание на детали, и творите, как видите.

 

Марк Харланов

Популярні статті

Читати далі