Все мы любим фильмы. Но посмотреть стоящий фильм – особое удовольствие. От кого же зависит успех фильма? Кто ведет нас по фильму, увлекая сюжетной линией и восхищая красотой кадра? Как они это делают? Сегодня мы начинаем цикл знакомств с выдающимися режиссерами мира.  

 

 

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА?

Режиссер – это человек на площадке, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом и работает с актерами. На площадке их может быть несколько: режиссер-постановщик – главный, и режиссеры, которые находятся у него в руководстве.

Быть режиссером – это очень ответственно, ведь именно он координирует все процессы во время съемки фильмов. В обязанности также входит написание этапного сценария и его адаптация под свое мироощущение, утверждение актеров и контроль их полного перевоплощения, постановка световой картинки. А самое главное – сделать фильм таким, чтобы он зацепил зрителя и стал запоминающимся и узнаваемым по почерку мастера.

 

КАК СНИМАЕТ ДЭВИД ФИНЧ

Дэвид Финчер– американский кинорежиссер «новобранец», который заслужил почтение и восхищение множества критиков и своих поклонников.

Самые популярные фильмы: «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Девушка с татуировкой дракона», «Социальная сеть».

Финчер хоть и режиссер нового века, но он является фанатом старого Голливуда и в свои работы добавляет весьма заметные черты тогдашнего кино. Один из них – это открывающие титры, так называемый сиквенс, на создание которых выделяется особый штат людей и отводятся отдельные статьи расходов.

 

 

Открывающие титры стали символом Голливудских фильмов 70-80-х. Современные режиссеры стараются не использовать такой прием, чтобы заранее не отвлекать зрителя от самого сюжета. Но Финчер, напротив, продолжает традицию и такими титрами задает зрителю правильное настроение, используя необычную графику, анимацию и видеоряд.

Использование визуальных приемов режиссером прослеживаются во всех фильмах и являются одним из главных черт его стиля. Но, в то же время, нельзя не обратить внимание на чередование крупного и общего планов, чтобы показать масштабность каждого персонажа; очень крупные кадры отдельных деталей для концентрации внимания зрителя; противоположность белого и желтого для передачи настроения; перфекционизм каждого кадра.

И, пожалуй, самая главная деталь – это концовка фильмов. Конец всегда не такой, который зритель ожидает увидеть. Иногда он шокирующий, непонятный, но точно не ожидаемый и банальный.

 

КАК СНИМАЕТ ГАЙ РИЧИ

Гай Ричи – британский кинорежиссер, который открыл для всего мира фильмы про криминальный мир Лондона.  Дерзкие и искрометные диалоги серьезных парней, разбавленные простым юмором приводят в восторг зрителя.

Самые популярные фильмы: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Джентльмены», «Шерлок Холмс», «Агенты А.Н.К.Л.», «Револьвер», «Рок-н-рольщик».

Фильмы Гая Ричи очень сложно не узнать. Его работы динамичны, с отличной игрой харизматичных героев, наполнены юмором и эпичными сценами.

 

 

Главная фишка – нелинейный параллельный сюжет. Фильм может одновременно показывать зрителю два или три сюжета, которые происходят в одно и то же время. Но, примерно к концу фильма, все линии переплетаются, и главные персонажи встречаются при очень комичных обстоятельствах, что делает концовку запоминающейся.

В съемке режиссер использует такие приемы как флэшбэки, флэшфорварды, закадровый голос рассказчика, которые помогают зрителю уследить за ходом событий всех сюжетных линий.

Гай Ричи полностью погружает зрителя в мир фильма, не давая заскучать ни на минуту, разбавляя сцены с погонями юмором и шутками.

Самое главное при просмотре его фильмов – не моргать лишний раз, чтобы не ломать потом сильно голову над сюжетной линией, ведь переходы между кадрами специально сделаны без акцента на это.

 

Приятных просмотров фильмов мирового кино

Анна Соболь

 

Популярні статті

Читати далі