Все мы любим фильмы. Но посмотреть стоящий фильм – особое удовольствие. От кого же зависит успех фильма? Кто ведет нас по фильму, увлекая сюжетной линией и восхищая красотой кадра? Как они это делают? Сегодня мы начинаем цикл знакомств с выдающимися режиссерами мира.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА?
Режиссер – это человек на площадке, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом и работает с актерами. На площадке их может быть несколько: режиссер-постановщик – главный, и режиссеры, которые находятся у него в руководстве.
Быть режиссером – это очень ответственно, ведь именно он координирует все процессы во время съемки фильмов. В обязанности также входит написание этапного сценария и его адаптация под свое мироощущение, утверждение актеров и контроль их полного перевоплощения, постановка световой картинки. А самое главное – сделать фильм таким, чтобы он зацепил зрителя и стал запоминающимся и узнаваемым по почерку мастера.
КАК СНИМАЕТ ДЭВИД ФИНЧ
Дэвид Финчер– американский кинорежиссер «новобранец», который заслужил почтение и восхищение множества критиков и своих поклонников.
Самые популярные фильмы: «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Девушка с татуировкой дракона», «Социальная сеть».
Финчер хоть и режиссер нового века, но он является фанатом старого Голливуда и в свои работы добавляет весьма заметные черты тогдашнего кино. Один из них – это открывающие титры, так называемый сиквенс, на создание которых выделяется особый штат людей и отводятся отдельные статьи расходов.
Открывающие титры стали символом Голливудских фильмов 70-80-х. Современные режиссеры стараются не использовать такой прием, чтобы заранее не отвлекать зрителя от самого сюжета. Но Финчер, напротив, продолжает традицию и такими титрами задает зрителю правильное настроение, используя необычную графику, анимацию и видеоряд.
Использование визуальных приемов режиссером прослеживаются во всех фильмах и являются одним из главных черт его стиля. Но, в то же время, нельзя не обратить внимание на чередование крупного и общего планов, чтобы показать масштабность каждого персонажа; очень крупные кадры отдельных деталей для концентрации внимания зрителя; противоположность белого и желтого для передачи настроения; перфекционизм каждого кадра.
И, пожалуй, самая главная деталь – это концовка фильмов. Конец всегда не такой, который зритель ожидает увидеть. Иногда он шокирующий, непонятный, но точно не ожидаемый и банальный.
КАК СНИМАЕТ ГАЙ РИЧИ
Гай Ричи – британский кинорежиссер, который открыл для всего мира фильмы про криминальный мир Лондона. Дерзкие и искрометные диалоги серьезных парней, разбавленные простым юмором приводят в восторг зрителя.
Самые популярные фильмы: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Джентльмены», «Шерлок Холмс», «Агенты А.Н.К.Л.», «Револьвер», «Рок-н-рольщик».
Фильмы Гая Ричи очень сложно не узнать. Его работы динамичны, с отличной игрой харизматичных героев, наполнены юмором и эпичными сценами.
Главная фишка – нелинейный параллельный сюжет. Фильм может одновременно показывать зрителю два или три сюжета, которые происходят в одно и то же время. Но, примерно к концу фильма, все линии переплетаются, и главные персонажи встречаются при очень комичных обстоятельствах, что делает концовку запоминающейся.
В съемке режиссер использует такие приемы как флэшбэки, флэшфорварды, закадровый голос рассказчика, которые помогают зрителю уследить за ходом событий всех сюжетных линий.
Гай Ричи полностью погружает зрителя в мир фильма, не давая заскучать ни на минуту, разбавляя сцены с погонями юмором и шутками.
Самое главное при просмотре его фильмов – не моргать лишний раз, чтобы не ломать потом сильно голову над сюжетной линией, ведь переходы между кадрами специально сделаны без акцента на это.
Приятных просмотров фильмов мирового кино
Анна Соболь