Для кого-то кино – это простой способ отдохнуть и насладиться приятной картинкой. А некоторые пытаться понять, как же сделаны 3D эффекты, заучивают монологи, и удивляется, насколько фильмы одного режиссера похожи и не похожи одновременно. Продолжаем цикл знакомств с выдающимися режиссерами мира.
КАК СНИМАЕТ КВЕНТИН ТАРАНТИНО
Квентин Тарантино – это американский кинорежиссер, один из ярких представителей постмодернизма в киноискусстве.
Самые популярные фильмы: «Бешенные псы», «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Однажды в Голливуде».
Фильмы Тарантино имеют нелинейный сюжет, и славятся своей запутанной структурой. Вдобавок к основному сюжету всегда добавляются флэшбэки о детстве персонажей, об их предыдущих поступках, которые имеют важный отголосок в повествовании и раскрытии черт характера персонажей.
Обычно в фильмах избегают длительных диалогов, чтобы не утомлять зрителя, но только не в фильмах Тарантино. Именно в продолжительных диалогах режиссер раскрывает характер персонажей во всех красках, используя при этом хитрости съемки. Камера находится в движении и по кругу обходит каждого актера, пока те отыгрывают свои роли. Такой прием не дает зрителю соскучиться. При съемке за столом либо в одной комнате, свет располагается не слишком высоко, чтобы освещать всю комнату и не отрывать взгляд зрителя от героев фильма.
Интересно, что Тарантино часто использует еду в качестве символа доминирования персонажа в разговоре. Например, если между двумя людьми, один персонаж есть бургер руками, то это признак власти над ситуацией, уверенности в своей правоте, в противовес его собеседнику, который неуверенно пытается разрезать свой бургер ножом.
КРУПНЫЙ ПЛАН КРИСТОФЕРА НОЛАНА
Кристофер Нолан – британский и американский кинорежиссер, которого называют самым влиятельным и известным режиссером современности.
Самые популярные фильмы: «Темный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар», «Престиж», «Превосходство».
Нолан начинает свое повествование уже с первой минуты фильма. Вначале зрителя встречает «Первый кадр» - акцент крупным планом к определенному предмету, который несет в себе чуть ли не весь смысл фильма.
Нолан часто прибегает к использованию мизанабима в своих фильмах, прием для кино, изобразительного искусства, книг. МИЗАНАБИМ – это реальность в реальности, зеркальное отражение в цикле и экран в экране. Благодаря такому приему, режиссер может играть восприятиям зрителя и переносить внимание между несколькими сюжетными линиями, расположенными в разных реальностях, мирах и даже в подсознании героев.
В фильмах Нолан большое внимание уделяет цвету в картинке, в основном преобладают желтые, синие, белые. Такими цветами режиссер отображает разные реальности, помогая зрителю не запутаться, хотя сам он является дальтоником.
Сколько интересных деталей и нюансов хранит в себе творческая работа режиссера, просто дух захватывает. Для меня кино – это чистой воды искусство, где можно рассматривать игру актеров, не отрывать глаз от сюжета, находить в нем что-то личное и учиться на ошибках героев.
Приятных просмотров фильмов мирового кино
Анна Соболь