Вечером иногда хочется расслабиться и просто посмотреть классный фильм под вкусняшки. И тогда возникает вопрос: какой фильм посмотреть? Спустя 20 минут тщетного поиска пропадает всякое желание продолжать этот процесс, и ты включаешь первый попавшийся фильм. Знакомо?

 

Чтобы не тратить время зря, можно смотреть фильмы известных всему миру культовых режиссеров.  Стоит просто ввести в поиске запрос, написав имя и фамилию режиссера, и слово  «фильмы». Вот тут уже можно выбрать фильм, даже не смотря трейлер, ведь они точно будут стоящими. Поэтому сегодня будем знакомиться с известным голливудским творцом  Люком Бессоном.

 

Люк Бессон

Французский режиссер, сценарист и продюсер. В киноиндустрии он уже 34-й год. Его картины до сих пор на слуху  не только у людей старшего возраста, которые с удовольствием пересматривают их из года в год, но и подростков.

 

 

Самые популярные фильмы: «Леон», «Пятый элемент», «Такси», «Ангел-А», «Жанна Д’Арк», «Люси», «Перевозчик», «Голубая бездна», «Подземка».

Почерк Люка Бессона довольно сложно определить, ведь он редко снимает фильмы похожие по сюжету, смыслу или актерским составам. Но, все же, можно заметить особый стиль съемки, диалогов  и скрытых посланий к зрителю.

При съемке фильмов режиссер использует довольно распространенный прием под названием «Ракурсная съемка». Когда камера снимает снизу-вверх, то персонаж кажется зрителю более величественным, наделенным статусом и могуществом, а когда сверху-вниз – беспомощным, запуганным. Интересно, что  в фильмах Люка Бессона редко можно поймать кадры, где актеры смотрят прямо в объектив камеры. Создается впечатление, что у каждого из персонажей есть свои тайны, скрытые мотивы, и не все так просто, как кажется на первый взгляд.

 

 

Необычный  монтаж  по композиции и звуку впечатляет.  Например, при монтаже кадров с определенными  формами. Если в первом кадре вы видите угол стола, то в следующем  кадре – это уже с похожими углами здание. Такой прием  добавляет динамичности, и в то же время, является  отличным переходом. 

А монтаж по звуку – отдельная особая фишка,  которую просто нельзя не оценить.  Самая популярная, наверное, знакомая  большинству -  сцена из фильма «Пятый элемент».  Когда Дива Плавалагуна исполняет свою арию, а Лилу отважно дерется со своими противниками. Все движения героев магическим образом синхронизированы с мелодией арии,  сложно оторвать глаз от происходящего на экране.

Любопытный ход, который использует Бессон в своих  фильмах – это общение героев на языках с ограниченным словарным запасом,  что  позволяет лучше понять, как ни странно, образы героев. Так в фильме «Пятый элемент» Лилу вначале не знала человеческий, и общалась на  каком-то непонятном языке.
Интересный факт, что Бессон сам придумал 400 слов и заставил Милу Йовович их выучить. Они даже могли общаться во время съемочного процесса этими словами вместо обычного английского и понимать друг друга.

 

 

В фильме «Люси» главная героиня пытается с маленьким словарным запасом договориться с корейской мафией, а в фильме «Голубая бездна» присутствует язык дельфинов, который главный герой пытается разобрать, чтобы наладить контакт с животными.

И, конечно, картины Бессона запоминаются необычными  игровыми дуэтами: киллер и сирота, которые создают семью и  заводят фикус,  пятый элемент и небритый таксист спасают мир, а гуляка встречает вторую половинку в лице ангела.

Своим фильмам Бессон довольно часто дает имена: «Люси», «Никита», «Леон» и тому подобные, что дает возможность легко запомнить название киноленты.


А вы любите фильмы Люка Бессона? Что интересного вы замечаете в его работах?

Анна Соболь

 

 

Популярні статті

Читати далі