Не бывает людей с одинаковыми вкусами и предпочтениями. Любимый фильм твоего друга может показаться тебе скучным и не интересным, хотя он получил три Оскара и признание публики. Как говорятся, о вкусах не спорят. Сегодня мы хотим обратить твое внимания на Стивена Спилберга и его картины, узнаваемые во все времена.
Стивен Спилберг – американский кинорежиссер. Пик его карьеры выпал на период 80-тых. В наше время его знают, как режиссера, который заставляет с первых кадров удивляться и восхищаться сюжетом. Его картины хорошо описывает фраза «кровь застыла в жилах» от увиденного.
Самые популярные фильмы: «Индиана Джонс», «Парк юрского периода», «Список Шиндлера», «Первому игроку приготовиться», «Терминал», «Мюнхен», «Особое мнение», «Поймай меня, если сможешь», «Челюсти».
ВНИМАНИЕ – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
У Спилберга вначале фильма главный герой — это загадка. Зритель видит его со спины. Постепенно мы начинаем знакомиться. Мы видим его одежду, окружающие предметы, слышим мнение людей. И, только затем режиссер открывает лицо героя.
УДИВИТЬ
Удивить – это прием Спилберга. Лица героев, которое выражает удивление, непонимание, порой отчаяние и страх настолько часто появляется в фильмах Спилберга, что этот прием крупного плана, получил название – «Спилберовское лицо». Такой прием добавляет ту самую интригу, которую зритель «не очень любит». Ведь от него скрывают самое интересное и ужасное то, что уже видит главный герой. Но это и удерживает повышенное внимание зрителя, и поэтому так захватывающе смотреть его картины. А когда ты, наконец, после долгой паузы можешь увидеть желаемое, твое удивленное лицо можно назвать спилбирговским.
ТРОЙНОЙ КАДР
Следующим, не менее интересным режиссерским решением, является так называемый «Тройной кадр». Суть его в том, что в кадре присутствует не только какое-то событие, но и отраженная на неком стекле реакция героя, плюс сопутствующее действие на заднем плане. Такой прием позволяет Спилбергу показать не просто череду событий, а целостную картину, чтобы зритель мог понять, насколько важно для главного героя то, что происходит вокруг него. Это объединяет зрителя и героя воедино.
ИСПУГАТЬ
Спилберг искусно умеет пугать зрителя. Причем пугать не большой акулой, страшными пришельцами или зубастым динозавром, а просто присутствием их за кадром. В такие моменты зритель видит лишь некоторые детали таких существ, а основное внимание уделяется разрушениям вокруг. Так Спилберг нагнетает обстановку, провоцируя фантазию зрителя, который рисует в голове картинки страшнее спецэффектов на экране.
Надеюсь, что наше знакомство с почерком Стивена Спилберга вдохновит вас на просмотр (или пересмотр) работ великого мастера мирового кино.
Какие фильмы Спилберга вы уже смотрели? Какой топ-3 можете выделить у этого режиссера?
Анна Соболь