Современное кино содержит в себе огромнейшее количество различных жанров на любой вкус. Одним из самых выделяющихся является жанр хорроров, где особое внимание уделяется вызову у человека чувства страха. Монстры, паранормальные явления, вампиры, безумные гении будоражат воображение и сегодня. А как это начиналось?
СТРАШНОЕ НЕМОЕ КИНО
Настоящего зрителя мало чем испугаешь, но еще 20 – 30 лет назад довольно простыми эффектами и приемами, по сравнению с современностью, можно было добиться колоссального эффекта. Стоит также заметить, что именно благодаря фильмам ужасов была столь популяризирована тема монстров и паранормальных явлений, которые освещаются далеко не только в ужасах.
«ЗАМОК ДЬЯВОЛА» (1896 г.)
Начало фильмы ужасов берут в конце 19 века. Первым фильмом в этом жанре считается «Замок Дьявола», немое кино, снятое в 1896 году длительностью чуть более 3 минут.
Картина показывает сцену с несколькими персонажами: скелеты, ведьмы, призраки, Мефистофель и люди, которых, собственно, они и пугают. Фильм демонстрирует некоторые спецэффекты того времени, достаточно простые по текущим меркам, и ярко заметные «чудеса склейки» пленки из-за того, что сразу бросается в глаза. Фильм можно найти в открытом доступе, что бы посмотреть самому.
В дальнейшем фильмы становились лишь больше по хронометражу, качество, как и актерская игра, быстро росли.
«НОСФЕРАТУ» (1921 г.)
Преобладающее количество ранних фильмов ужасов – это экранизации романов 18 – 19 веков. Например, не будем выходить из рамки немых фильмов – снятый в 1921 году фильм «Носферату».
По продолжительности в полтора часа он рассказывает несколько измененную, особенно к концу, историю романа Брэма Стокера «Граф Дракула». Фильм стал первой экранизацией произведения о вампирах, сформировав общие концепции и популяризировав эти идеи.
В дальнейшем этот роман был неоднократно экранизирован еще некоторое количество раз. А произведения про вампиров появляются, и по сей день.
ЗВУКОВОЕ КИНО
«ФРАНКЕНШТЕЙН» (1931 г.), «ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА» (1933 г.)
С появлением фильмов со звуком в конце 30-х выходит несколько поистине культовых фильмов: «Франкенштейн», основанный на одноименном романе Мэри Шелли, «Человек-невидимка», основой которого является роман Герберта Уэллса.
Новые персонажи появляются в фильмах. В роли главного антагониста, кем до сего являлся монстр, становиться человек.
Безумный гений или маньяк-убийца, к примеру. Но в дальнейшем, к 50-ым годам, этот период времени можно охарактеризовать, как попытку выехать за счет популярности уже созданных произведений, делая кроссоверы между фильмами. В большинстве своем сценарии, создаваемые для фильмов ужасов, не дотягивали до уровня полноценного произведения.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
В следующие несколько десятилетий, из-за напряженной ситуации в мире, вся киноиндустрия, как и сам жанр терпит сильные изменения. В нем преобладает научная фантастика, подкрепляющаяся научно-техническим процессом в мире.
В прокат выходят новые истории про старых персонажей. Начиная с 1970-х, фильмы ужасов приобретают вполне современный вид.
Большой акцент делается на молодежь, которая и появляется в главных ролях. Технологии, как и разнообразие сюжетов продолжало расти с каждым годом.
Дмитрий Евтушенко